• Внеклассное спортивно-туристическое мероприятие "мы собираемся в поход". Собираемся в поход! Где и как это искать

    18.04.2024

    Меня учили в детстве, помню точно:

    Хоть сколько ни меняй порядок цифр,

    Но в сумме их никак не станет больше.

    И я наивно верил в этот миф!

    В рюкзак закинул спальник и кроссовки,

    Носки, зубную щетку и штаны,

    Футболки, спички, ложку и ветровку,

    Не лезет только краешек пилы.

    Я мучился и так, и эдак долго,

    Пока не вспомнил сей простой урок:

    В смещении предметов нету толка.

    Тогда решил пойти я без сапог.

    Рюкзак мой кособок и неподъемен,

    Мне в спину что-то врезалось ребром,

    А я, признаюсь вам, собой доволен,

    Ушел, оставив в комнате погром.

    Но верный друг сказал мне, улыбнувшись:

    «Рюкзак, брат, не пример за первый класс.

    Здесь аккуратно и опрятно нужно».

    И все сложил легко и ровно враз.

    Что ж это получается такое?

    Теперь меня не просто провести!

    Все в жизни обращается в дурное,

    Когда не то, не с тем, не так сложить.

    Нельзя сложить ботинки с вермишелью,

    Не клеится враньё и смелый нрав,

    Не сходятся удача и безделье,

    А если ты силён, не значит прав.

    Дни шли, а мы с Данькой продолжали мечтать о вершинах, даже стали слушать бардовские песни, чтобы пропитаться атмосферой. А еще учились разводить костёр, пытались спать на полу и таскали всякие тяжести. В общем, готовились, как могли. Но на втором собрании выяснилось, что готовились мы вовсе не к тому, и никто нас в горы просто так не пустит. В июне вся группа поедет в специальный спортивный лагерь, где будет учиться всему на свете: и палатки ставить, и костер разводить, и еду на нем готовить, и даже не теряться в лесу. Хотя лагерь находился не в горах, а в заповеднике на берегу озера, мы решили, что будет весело. Ведь кроме всего прочего, там можно будет кататься на байдарках, играть в настольный теннис и волейбол, дежурить у костра по ночам и даже жить на необитаемом острове!

    А еще на втором собрании мы получили свое первое задание: собрать рюкзак! Нам раздали списки вещей, которые необходимо взять с собой, и через неделю мы должны были прийти в школу с рюкзаками на проверку.

    Список я сразу отдал маме. Она всяко лучше знает, где мои вещи лежат. Я и рюкзак хотел её попросить собрать, но тут вмешался папа:

    Кто из вас в поход идет? А? А там ты как по утрам упаковываться собираешься?

    Ну, пап… - заканючил было я, но он посмотрел на меня строго, и я осекся.

    Честно говоря, проблемы в том, чтобы закидать вещи в рюкзак, я не видел и бодро взялся за дело.

    Перво-наперво я вынул из шкафа специально купленный мне спальник. Он лежал в синем чехле и был похож на мячик, только мягкий. Я немного попрыгал на нем, а потом развязал веревочки и вытащил на свет. Спальник был хорош! Мягкий и блестящий. Я настоял на том, чтобы мы купили одноцветный, без картинок, потому что собирался стать серьезным туристом, а не абы кем! Схватив фонарик, я залез в него с головой и начал изучать изнутри. Фонарик выхватывал островки ткани и будил воображение. Я видел монстров, таящихся по углам, и с шипением отбивался от них ногами. Поборов все нечистые силы и основательно вспотев, я выбрался на свет и стал заталкивать спальник обратно в чехол. Но почему-то запихиваться он не желал! Спальник был явно гораздо больше мешочка.

    Да как так-то?! - возмущенно поинтересовался я у него. - Ты же десять минут назад туда помещался!

    В дверь позвонили - это пришел Данька. Я бросил спальник и кинулся открывать.

    Данька вошел в квартиру и, не снимая рюкзак, повалился на пол. Лицо у него было красное, а по лбу струился пот.

    Ты чего? - обалдело спросил я.

    Попить дай, - прошептал он.

    Кое-как откачав друга, я стал выяснять, что с ним приключилось. Оказалось, что он устал нести рюкзак. Я попробовал примерить его рюкзак на себя, и мне он вовсе не показался тяжелым. Но Дане я этого говорить не стал. Зачем расстраивать?

    А у меня беда, - сообщил я.

    Данька сделал удивленное лицо. Такое, знаете, - с поднятыми бровями и выпученными глазами.

    У меня спальник обратно не лезет, - пояснил я.

    Данька взял у меня чехол и зачем-то заглянул внутрь.

    Зачем ты его вообще вынимал?

    Проверить!

    Данька опять глянул в чехол, вздохнул и стал запихивать туда спальник. Помучившись немного, он изрек: «Надо сложить», и стал аккуратно превращать спальник в параллелепипед.

    Но как он не мучился, спальник был больше чехла.

    Пойдем логическим путем, - изрек Даня любимую фразу и замолк.

    Пойдем, - подхватил я. - Чего стоишь-то, логик?

    А давай его просто в рюкзак положим, без мешка этого дурацкого?

    Мы запихнули спальник в рюкзак, а я все с сожалением посматривал на чехол. Очень жалко было оставлять дома такую полезную вещь. «Мало ли что?» - подумал я и кинул его сверху.

    Сбор вещей только начался, а мы с Данькой уже порядком устали. Но отдыхать было некогда, времени до собрания оставалось в обрез. Я отдал Даньке список и под его диктовку выискивал нужные вещи и закидывал их в рюкзак.

    Много всего глупого оказалось в перечне. Вот скажите, зачем мне брать с собой две пары шерстяных носков? Лето же! Я их и зимой не ношу, не маленький. А еще рейтузы или теплые шерстяные штаны. С ума сойти! Будто на северный полюс в экспедицию идем!

    Но окончательно меня добил платок на голову. Тут я не выдержал и возмутился вслух:

    Какой еще платок? Может нам списки перепутали?

    Почему перепутали? - удивился Данька.

    Платок на голову! Значит, список для девчонок! Вот скажи, ты брал платок?

    Брал, - тихо ответил Даня и опустил голову.

    Какой? - обалдел я.

    В цветочек, - еще тише пролепетал Даня.

    Данька, откуда у тебя платок в цветочек? - не поверил я другу и заржал.

    Дела… Дань, а может вынем его, а? Засмеют же.

    Вот так Данькин рюкзак оказался распакован. Платок, как назло, лежал на самом дне. Он был таким симпатичным, что я не удержался и тут же повязал его на голову.

    Я Аленушка! - захихикал я и начал отвешивать реверансы.

    Дурак ты! - захихикал Даня. - Дай сюда.

    Мы начали носиться по квартире. Я убегал, а Данька пытался забрать мамин платок.

    От этого занятия нас отвлек телефонный звонок Оли.

    Ты готов? - очень строго спросила она.

    Я оглядел комнату. Весь пол был завален вещами, а посередине стоял Данька и победно сжимал платок.

    Почти, - уклончиво ответил я.

    Полчаса осталось, чего ты возишься?

    Да у нас тут спальник не собирается, - стал оправдываться я. Не рассказывать же ей про платок!

    Куда не собирается?

    В чехол не лезет.

    А какой он у тебя?

    Нет, вот что за дурацкие вопросы? Спальниковский, какой!

    Синий, - ответил я вслух.

    Да нет, байковый или ватный?

    Оль, чего пристала? Спальник как спальник. Мне некогда, между прочим.

    Даню дай, - обиженно ответила она. Я протянул трубку Даньке.

    Он сделал серьезное лицо и только кивал. Потом произнес: «Понял».

    Я узнал, что нам делать со спальником, - радостно сообщил он, повесив трубку.

    Оказалось, что его надо скатывать, выжимая воздух. Он, понимаете ли, воздух в себя набирает.

    Мы расстелили спальник на полу и стали сворачивать в трубочку, ползая на корточках и нажимая на него коленками. С третьей попытки нам все же удалось запихнуть его в чехол.

    Вообще больше никогда не выну! - пригрозил я спальнику.

    А спать ты как будешь? - захихикал Даня.

    А я не буду! - ответил я гордо и сразу стушевался.

    Данька только плечами пожал.

    Ладно, давай дособировываться, уже выходить пора, - напомнил он.

    Кое-как мы погрузили все вещи в рюкзаки. Правда, Данькин раздулся в два раза. Я этому удивился, но вопросы задавать было некогда, мы побежали в школу. Её было видно из моего окна, так что добрались мы быстро и без приключений. Вся компания уже была в сборе. Вовка с Валеркой толкались и строили друг другу рожицы, Оля пыталась разговорить Светку, а Егор и Святик о чем-то важно беседовали с Игорем Петровичем.

    Ну, наконец-то, - улыбнулся он, увидев нас. - Так, вынимайте все вещи, будем учиться собирать рюкзак.

    Зачем? - возмутился Вовка.

    Мы же только что их туда зафигачили, - поддержал его Валерка.

    Зафигачили, говоришь? Вижу-вижу, что именно зафигачили. Дай сюда рюкзак.

    Валерка гордо принес рюкзак и поставил его перед Игорем Петровичем. Тот начал его ощупывать тут и там.

    Вот смотри, здесь со спины у тебя что-то жесткое. Как пойдешь? Будет тебе в спину эта штука впиваться. И потом, его у тебя вправо кренит, видишь? Тебя же по дороге перевесит! Помните, - обратился он к нам, - как рюкзак утром соберете, так весь день и пройдет!

    Следующие два часа мы послушно вынимали вещи и складывали их обратно. Умаялись, жуть. Но знаете, что интересно, с каждым разом наши рюкзаки становились все меньше и меньше. Я даже стал оглядываться, думал, может, кто-то вещи таскает. Но нет, все было на месте. И в чем тут секрет? Кто же его знает.

    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2016-04-12

    Во время занятия дети с родителями на улице в игровой форме учились собираться в поход, преодолевать дороги и трудности, ориентироваться на местности по карте, разбивать палатки, укладывать костры, соревновались в силе быстроте, ловкостив, прыгали в длину, на скакалке, в метании мячей в цель, папы стреляли из лука и отжимались.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 226" г. Саратова

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    в форме туристического похода

    с родителями и детьми старшей группы.

    «Мы собираемся в поход»

    Инструктор по

    физической культуре

    Варфоломеева С. В.

    Саратов, 2015

    Цель: приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    Закрепить представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ;

    Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям и совершенствовать у взрослых навык ориентировки на местности;

    Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей;

    Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

    Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

    Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе;

    Показать детям и родителям красоту и осенний природы;

    Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

    Предварительная работа с детьми: знакомство детей с компасом, с картой – схемой их назначением и принципом работы; беседа о изменениях в природе в разное время года; о взаимосвязи живой природы; рисование экологических знаков; знакомство с правилами поведения в природе; разучивание подвижные игры и упражнений, дыхательные упражнения; просмотр видеороликов о туристических походах, знакомство с разновидностями костра.

    Оборудование: детские рюкзаки14 штук, предметы необходимые для похода, более 20 наименований по три штуки; карта-схема, шишки,

    2 палатки, 2 котелка, 2 флагштока, ткань, 14 листьев, 7 прыгалок, место для прыжков в длину с места, 2 мишени для стрельбы из лука, 2 мишени для стрельбы малыми мячами, 14 мячей, 2 корзины, набор палок и верёвок для преодоления препятствий; эмблемы, грамоты, медали, памятные подарки, фотоаппарат, видеокамера.

    Участники: Дети старшей группы. Родители детей 14 человек (мамы и пап), инструктор по физической культуре – ведущий, воспитатель группы Герой – тигр, жюри – 3 человека

    Ход занятия

    Подготовительная часть занятия.

    Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

    Много нас открытий ждёт.

    А поход наш не простой,

    Слёт туристов, вот какой!

    С вами мы сейчас не дети

    Взрослые туристы мы.

    Справимся со всем отважно

    Всё преодолеем на пути.

    Наш туристический поход

    Нам здоровье принесёт.

    Мы отправляемся в поход с хорошим доброжелательным настроением. Мы должны улыбаться всему живому, радоваться любой погоде. Получить заряд бодрости. Ведь это всё, наш организм сделает крепким, здоровым и закаленным.

    Но сначала мы должны собрать рюкзаки. (10 рюкзаков у детей)

    (на столах разложены предметы необходимые для похода, и не относящиеся к походу, каждый участник может взять в свой рюкзак только по 6 предметов необходимых для похода.)

    Игра: «Собери рюкзак»

    Дети все собирают одновременно свои рюкзаки, подбегают к родителям, они проверяют их, если все участники собрались на своих местах, они берутся за руки и кричат: « Мы готовы».

    (Родители проверяют правильность и быстроту укладки).

    1часть вводная

    Инструктор. Рюкзаки со всем необходимым собрали, ну что готовы, тогда в путь (дети с родителями строятся парами,10 пар). На пути нас ждёт весёлая тропинка, где мы должны будем выполнять различные задания: «Ручеёк», «Туннель», «Кочка»

    Под весёлую музыку дети с родителями, отправляются вокруг детского сада. Дети и родители в парах идут по тропинке.

    Что бы было веселее в дороге, мы споём песню: «Дружба крепкая…»

    По сигналу «Ручеёк» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков и встаёт впереди колонны. И такое задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается.

    По сигналу «Туннель» родители встают друг за другом, расставив ноги, а дети подлезают в туннели, как все дети пролезут через туннель движение родителей и детей продолжается в парах.

    По сигналу «Кочка» все останавливаются, дети изображают кочку, присаживаясь на корточки, а взрослый перепрыгивает, через своего ребёнка и так прыжки продолжаются до определённой черты. Игра заканчивается, как только все пары допрыгают до определённого ориентира.

    (Детей встречает Тигр )

    Тигр .

    Здравствуйте дети!

    Я тигр, вожусь в лесах

    Шкурка в чёрных полосах

    У меня большие лапы,

    Когти могут поцарапать

    И порой рычу немножко,

    Всё же я большая кошка.

    А вы кто такие, куда собрались?

    Мы туристы собрались в поход.

    Я тоже люблю ходить в поход, а можно мне с вами?

    Дети. А что ты умеешь делать?

    Тигр . Я могу провести с вами разминку:

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Спорт ты научись любить,

    Коль здоровым хочешь быть!

    Дети. Хорошо мы согласны.

    Ритмическая гимнастика: «Дружба»

    Тигр. Ребята, какие вы молодцы, у вас дружная команда. И думаю, вы справитесь со всеми заданиями, которые вас ждут впереди, так как вы сегодня настоящие туристы то вы должны хорошо уметь ориентироваться на местности по карте.

    (каждой паре даётся карта, на которой отмечено место, где спрятан необычный осенний лист, по команде вы должны будите найти свои листья и вернуться назад, когда все листья, будут собраны, вы прочитаете слово).

    И так пары разобьются на две команды по цветам листьев, сложив, их вместе они прочитают название своей команды.

    (6 листьев красного цвета, 6 листьев жёлтого цвета)

    Каждая команда выбирает себе капитана.

    Команда: «Костёр»

    Нащ девиз: «Гореть, не тлеть и всё уметь!»

    Команда: «Дружба»

    Нащ девиз: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»

    Тигр. А я тоже бродил по лесу и нашёл вот такие листочки.

    Инструктор. Что ты наделал, это экологические знаки, напоминающие людям о правила поведения в лесу.

    Тигр. Что же я наделал

    Инструктор . Ладно, не расстраивайся, я думаю, что ребята тебе обязательно помогут и исправят твою ошибку, и вернут на место знаки.

    Инструктор. А, давай проверим ребят,

    знают ли они что обозначают эти знаки.

    Инструктор. У нас образовались две команды. Можно начать настоящие соревнования. Каждой команде я буду по очереди показывать знак, а вы отвечать и зарабатывать очки. (экологические знаки)

    (Ребята рассказывают, какие правила необходимо соблюдать в их лесу).

    1 Тщательно тушите костёр, уходя с места вашего отдыха.

    2 Не оставляйте после себя мусор.

    3 Не набирать охапки цветов.

    4 Не ломайте деревья они могут засохнуть и погибнуть.

    5 В лесу не шуметь, не пугать жителей леса, не разорять гнёзда птиц.

    6 Не топтать мухоморы.

    Инструктор. Ребята всегда соблюдайте эти правила, тогда наша природа будет вас встречать солнечной и весёлой погодой.

    2 основная часть

    После этого дети и родители двумя командами заходят в лес. Определяют для себя, место привала и место расположения на полянке. На протяжении всего туристического похода командам будут даваться задания. И за их правильное выполнение, каждая команда будет получать шишку. Победителем туристического похода окажется та команда, которая наберёт большее количество шишек.

    1 задание «Привал» каждая команда готовит себе привал, место для отдыха, работа выполняется, одновременно 2 командами папы собирают палатку с детьми из двух команд 4 папы 4 ребёнка; 4 папы готовят костёр, для приготовления пищи вешают котелок, 2 мамы рисуют флаг своей команды и поднимают на флагшток.

    2 задание «Метко в цель»

    Папы стреляют из лука, мамы кидают мячики в цель, дети метают мяч в корзину снизу.

    3 задание «Самый спортивный»

    Папы отжимаются, мама на прыгалке, дети в длину с места прыгают.

    4 задание «Большая эстафета»

    Взрослые участники держат в парах верёвки на разной высоте. Дети должны подлезть под верёвку, перешагнуть. Кто быстрее переберётся через препятствия

    Участники (дети) друг за другом, преодолевают полосу препятствий.

    Чья команда первая.

    3 часть заключительная.

    Наш туристический поход подходит к завершению

    Я предлагаю вспомнить всех кто живёт в природе кого мы должны оберегать.

    Подвижная игра « Земля, огонь, воздух, вода».

    Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

    Дети и родители строят по периметру спортивной площадки.

    Инструктор: Славно мы повеселились.

    Очень крепко подружились

    Соревновались и играли

    Все вокруг друзьями стали.

    Подводятся итоги туристического похода. И победившей команде вручается грамота.

    Используемая литература

    1. Борис Мишин, Михаил Фролов, Марина Юрьева, Владимир Шолох, учебник Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс/АСТ: М. - 2012.
    2. Лидия Журавлева, Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет/ Мозаика-Синтез: М. - 2006.
    3. Ермолаев С. Д. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры/ Детство-Пресс: М. - 2013
    4. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996.
    5. Грицишина Т Маленькие туристы ж. Детский сад со всех сторон. №36 (216) 2004.
    6. Дрогов И.А. Юные туристы-спасатели. – М. ЦДЮТ и К МО РФ, 2000.

    Проект мероприятия

    «Мы собираемся в поход»

    Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.

    Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться в лесу, быстро починить одежду.

    В туристических походах школьников оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, краеведения, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств школьников.

    Актуальность заключается в том, что тема здоровья школьников в последнее время широко обсуждается на страницах печати специалистами разного профиля. Обозначаются проблемы, предлагаются конкретные рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. Хотя педагоги издавна считали природу вечным источником мыслей и добрых чувств детей, в школьной практике воспитательные и познавательные возможности общения с природой используются крайне неудовлетворительно. В качестве доступного средства формирования экологической этики у ребят и укрепления здоровья можно рекомендовать туристические походы.

    Цели:

    · Проверка знаний ребенка по туристическим навыкам, а именно: умение поставить палатку, уложить правильно рюкзак, оказать первую помощь.

    · Физическое воспитание детей, привитие любви к труду и умению трудиться, приобретение детьми необходимых в походной жизни навыков.

    · Дать ребятам возможность освоить все премудрости пешеходного туризма.

    · Воспитание у учащихся выносливости, внимательности, настойчивости в преодолении трудностей, проворности, смекалки, целеустремленности.

      пропагандировать новый комплекс ГТО и на его основе обеспечить дальнейшее массовое развитие туризма, вовлечение в туристские походы, путешествия и соревнования по ориентированию школьников.

    Задачи:

      Формирование интереса к путешествиям, приобщение к романтике походной жизни.

      Воспитание активной, творческой личности, стремящейся к гармонии с собой, с другими людьми и с природой.

      Формирование у ребенка уверенности в своих силах, поддержка увлеченности туризмом.

      Укрепление здоровья, развитие двигательных способностей детей.

      Формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение.

    Направления деятельности:

      подготовка участников по вопросам автономного выживания в природных условиях;

      практическое изучение различных приемов ориентирования;

      овладение навыками добычи воды и пищи, постройки жилища, изготовление простейших предметов быта;

      развитие устойчивости к психологическим стрессам;

      освоение на практике различных методов самооздоровления;

      формирование навыков для обеспечения личной безопасности.

    Положение мероприятия

    «Мы собираемся в поход»

      Цели и задачи:

      • популяризация туристских соревнований как средства оздоровления и обеспечения досуга учащейся молодежи;

        развитие массового спортивного туризма;

        выявление лучших команд и спортсменов.

      Время и место проведения:

    Мероприятие проводится ___ сентября 20___ года на спортивной площадке Программа:

    В программу включены:

    1. Туристская полоса препятствий;

    2. Ориентирование на местности по КП;

    3. Туристские конкурсы:

    4. Творческие конкурсы;

      визитная карточка;

      конкурс на лучшую туристическую песню.

    6. Спортивные игры и эстафеты:

    • перетягивание каната.

    5. Краеведческая викторина;

      Руководство:

    Общее руководство слетом осуществляет администрация школы. Непосредственное проведение соревнований возложено на главного судью ________________

      Участники:

    В соревновании принимают участие учащиеся 5-11 классов. В туристических соревнованиях, конкурсах, краеведческой викторине принимают участие команды в количестве 6 человек

      Заявка команд:

    Предварительная заявка подается на совещании представителей команд.

      Условия приема участников:

    Участники располагаются в полевых условиях.

      Определение победителей:

    В туристских соревнованиях победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции (за отведенное контрольное время).

    В краеведческой викторине и конкурсной программе - по наибольшему количеству баллов, набранных командой.

    В спортивных играх победители определяются в соответствии с результатами игр.

    Общий зачет среди классов проводится по сумме мест в отдельных видах.

    Победителем в общем зачете становится класс, набравший наименьшую сумму мест по всем видам соревнований.

    В каждом виде определяется лучший результат среди команд.

      Награждение:

    Победители в отдельных видах награждаются грамотами и призами. Победители в общем зачете награждаются грамотой и специальным призом.

    Цель: Создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус, сплочение коллектива. Научить ребят видеть причины удач и неудач в выполнении какого-либо этапа, привить навыки анализа совместной деятельности.

    Задачи:

    • Закрепить спортивные знания, умения и навыки полученные на занятиях за год.
    • Развивать ловкость, быстроту реакции.
    • Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.
    • Воспитывать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

    Время проведения: апрель 2011 г.

    Участники: в эстафете участвуют 2 команды 1-го года обучения.

    • Команда учеников ….класса «Молодежь»;
    • Команда учеников ….класса «Фэнтези».

    Задачей организатора была проверка умений, знаний и навыков, полученных на занятиях по туризму. Привитие любви и интереса к природе, спорту, туризму.

    Игровые пункты были размещены в спортивном зале. На каждой станции в зависимости от качества выполнения полученного на ней задания участники получают 1 балл. Мероприятие состоит из двух частей:

    1. Спортивная эстафета «Разминка» /подготовка к походу/.
    2. Туристская полоса «Идем в поход».

    Мероприятие начинается с торжественного построения.

    Предварительная работа: Каждая команда готовит визитную карточку: название команды, девиз.

    Оборудование:

    • Гимнастические скамейки – 2 шт;
    • Обручи – 2 шт;
    • Корзины – 2 шт;
    • Мячи большие резиновые – 2 шт;
    • Мячики пластмассовые – по количеству участников;
    • веревки для вязании узлов – по количеству участников;
    • д/и «Костры», «Собери рюкзак», спортивный кроссворд;
    • клюшки – 2 шт;
    • кегли – 6 шт;
    • конверты с буквами – 2 шт.;
    • коврики резиновые- 4 шт;
    • коврики – 2 шт;
    • спальники – 2 шт;
    • секундомеры – 2 шт

    Ход мероприятия

    Ведущий – главный судья:

    – Здравствуйте участники соревнований! Сегодня вам предстоит показать все свои знания и умения чему вы смогли обучиться за год и сделать вывод, без чего нельзя жить в одной большой семье.

    Наше мероприятие состоит из двух частей:

    • спортивная эстафета «Разминка»/подготовка к походу/.
    • туристская полоса «Идем в поход».

    Ваши результаты будут оценивать жюри: … подсчет будет по бальным.

    Мои помощники … будут помогать мне.

    Главный судья:

    – Команды прошу занять свои места, в одну колонну становись.

    – Капитанам поочередно представить свою команду / Команда …/.

    Законы игры :

    • Три свистка – молчок;
    • После выполнения задания всей командой поднять руки вверх;
    • Поддерживать участников добрым словом.
    • Передача эстафеты – касанием руки;
    • Выполнять четко и внимательно.
    • Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Приступаем к выполнению первого этапа «Спортивная эстафета».

    Эстафета с самым любимым предметом….

    Я начну, а вы кончайте,
    дружно хором отвечайте:

    Игра веселая – футбол,
    Уже забили первый … ГОЛ.

    Вот разбежался сильно кто-то
    И без мяча влетел … В ворота.

    Петя мяч ногою хлоп –
    И угодил мальчишке … В лоб.

    Хохочет весело мальчишка,
    На лбу растет большая … Шишка.

    Но парню шишка нипочем,
    Опять бежит он за … Мячом.

    I. Спортивная эстафета «Разминка»/подготовка к походу/.

    1. Передача мяча над головой.
      Первый игрок передает мяч второму и так далее, как только последний игрок получает мяч, он бежит и встает перед первым игроком, игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова встанет на свое место.
    2. «Меткий стрелок»
      Первые участники добегают до определенного места где лежат мячики и бросают в корзину. Каждый участник бросает один мячик. Сколько попаданий, столько и баллов.
    3. «Хоккей с мячом».
      Каждый участник ведет мячик клюшкой, обводит кегли, не сбив их, доводит до конца зала и обратно возвращается бегом, взяв в руки клюшку и мячик, для передачи следующему игроку.
    4. «Сквозь игольное ушко».
      Первый участник бежит до обруча, продевает его через себя, оставляет на линии, бежит до стойки, обегает ее, вновь продевает обруч и передает эстафету касанием руки.
    5. Отгадывание спортивного кроссворда.
      Кто быстрее отгадает и правильно.
    6. «Сороконожка».
      Первые участники бегут до стойки, обегают стойку и возвращаются к команде, вторые участники цепляются за первых и они вдвоем бегут, не падая и не отцепляя рук, затем третьи участники цепляются ко вторым и так далее.

    Представляется слово жюри …

    II. Туристская полоса «Идем в поход».

    Ведущий: Замечательно! Я вижу, вы настоящие друзья спорта, а теперь собираемся в поход, где нас ждут преграды и препятствия. Для своего путешествия турист берет …./Загадывает загадку : До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься, дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог… Рюкзак/.

    Без нужных вещей в походе не обойтись, найдите среди всех самые необходимые и сложите их в рюкзак, за каждую правильную карточку – балл.

    1. д/и «Собери рюкзак».

    Цель: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода. Каждый участник добегает до места, где находятся карточки и отбирают одну, кладут ее в коробку /рюкзак/, обратно – бегом.

    Собрали рюкзак и оправились в поход. А там столько препятствий и преград, которые вам необходимо преодолеть.

    2. «Переправа».

    Цель: переправиться с одного берега на другой.

    Команды участвуют в полном составе, строятся в колонну по одному. На расстоянии 8 м стоят гимнастические скамейки. По сигналу участнику необходимо боком, приставным шагом перейти на другой берег, если участник падает, то он выполняет задание повторно, обратно возвращается бегом.

    3. «Кочки».

    Цель: переправиться по кочкам, не наступив на землю.

    Каждой команде дается два коврика, переставляя коврики поочередно добраться до линии, а обратно – бегом. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.

    Все переправы преодолели пора развести костер и приготовить пищу.

    4. д/и «Собери костер» – пазлы.

    Кто быстрее соберет костер.

    Поели, навели порядок, пора и отдохнуть…

    5. «Отбой».

    Цель: быстро снять обувь и лечь в спальник.

    Правильное выполнение – это когда участник полностью залезет в спальник, ляжет, затем вылезет из него, расправит его, обуется и передаст эстафету следующему участнику.

    6. «Завяжи крепкий узел» / по усмотрению педагога, какие выучили за год/.

    Цель: по выданному образцу завязать узел.

    Каждому члену команды дается 1 образец узла. За каждый не завязанный узел – штраф. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

    7. «Штурм высоты».

    Цель: необходимо капитану команды взобраться на высоту /шведскую стенку, где находится конверт с буквами/.

    По сигналу «Взять высоту!» капитаны выполняют задание, как только капитан вернулся к команде, вся команда собирает слово из букв. /см. Приложение /.

    Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее соперников.

    Вот и закончилась игра.
    Расходиться нам пора…
    На табло взгляните все –
    Подведем итог игре.

    Объявляется итог …

    Так в заключении скажите, без чего нельзя прожить … Без ДРУЖБЫ!

    И настает момент прощанья
    И будет краткой наша речь,
    Мы говорим вам: до свиданья,
    До новых интересных встреч!

    Мероприятие.

    Сценарий.

    «Мы идем в поход».

    Форма проведения: игра-путешествие.

    Цели: обсудить проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

    Приветствие.

    В гармонии с природой и с собою

    На свете чтобы жили малыши,

    Воспитывайте в детях, берегите,

    Храните экологию души! (Н.Луконина.)

    Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

    Деление участников мероприятия на команды.«Рюкзак», «Компас».В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

    Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

    1 команда:

    Любит ли вы природу? В чем это проявляется?

    2 команда:

    Как вы думаете, почему одни любят природу, оберегают животных, а другие - нет?

    1 команда:

    Часто ли вы бываете на природе? Как проходят такие прогулки?

    2 команда:

    Был ли у вас хороший поступок по отношению к природе? Какой?

    1 команда:

    Приходилось ли вам сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

    2 команда:

    Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

    Лето - это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

    Наша планета Земля очень щедра и богата,

    Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

    И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

    Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

    Ни за что не в ответе, будто самую малость

    Нам на этой планете жить и править осталось.

    Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

    Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

    И прозрачные озера, и еловый лес,

    И цветных полей узоры, и речной простор.

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

    Развеем над нею и тучи, и дым.

    В обиду её никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

    От этого станем мы только добрей!

    Украсим всю Землю цветами, садами…

    Такая планета нужна нам с вами!

    По-своему чудесен каждый край,

    И если хочешь ты увидеть чудо,

    По белу свету свету странствовать ступай. (М.Марик)

    Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.На пути расставлены «кочки» - круги из картона.А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Итак, начали!Команды выполняют задание.

    Конкурс." Нужные вещи в походе".

    Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

    Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».

    1.Я маленький, да удаленький,

    Стоит на меня взглянуть,

    И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

    2. Он в походе всем нам нужен,

    Он с кострами очень дружен,

    Можно в нем уху сварить,

    Чай душистый вскипятить. (Котелок.)

    3. В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки –

    Раздают всем огоньки. (Спички.)

    4. Два ремня висят на мне,

    Есть карманы на спине.

    Коль в поход идешь со мной,

    Я повисну за спиной. (Рюкзак.)

    Конкурс " Лесная опушка ".

    Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

    Команды по очереди отгадывают загадки.

    1. Белым шариком пушистым

    Я красуюсь в поле чистом.

    Дунул легкий ветерок –

    И остался стебелек. (Одуванчик.)

    2. Девчонки – невелички,

    А сердце золотое,

    Пушистые реснички

    Сияют белизною,

    На ветру качаются,

    Всем улыбаются. (Ромашка.)

    3. То фиолетовый, то голубой,

    Он на опушке встретился с тобой.

    Звонким названием он наделен,

    Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)

    4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

    Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

    У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

    Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

    Конкурс." Лечебница доктора Айболита".

    Загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).

    1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)

    2.Тонкий стебель у дорожки,

    На конце его сережки.

    На земле лежат листочки –

    Маленькие лопушки.

    (Подорожник. Лечит ранки, порезы.)

    3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)

    4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)

    Конкурс " Лесная кухня "

    Вопросы команде «Компас».

    1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)

    2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)

    Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».

    1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)

    2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)

    Конкурс "Лесной компас ".

    Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой. Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг

    1. «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)

    2. «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)

    3. «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)

    4. «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)

    Подведение итогов. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

    Похожие статьи
    • Что сказать девушке, чтобы она растаяла

      Множество людей обращается к поисковикам, как к истине в последней инстанции. И получает совершенно размазанные ответы, как то: будь собой, верь в себя, доверяй своей интуиции... Пользы от них очень немного, а разочарование и потерянное время можно...

      Отношения
    • День именинника в лагере

      Выходят ведущие в костюмах астронавтов или инопланетян. Первый ведущий — Гелиос, второй ведущий — Селена. Звучит музыка. Гелиос . Мы приближаемся к неизвестной планете в системе звезды Солнце. Селена . Я посмотрела межгалактический атлас. Эта...

      Автоледи
    • Живые скульптуры на праздник

      Желаете заказать живые статуи Москва на праздник ? Нет ничего проще-обращайтесь к нам по телефону 8-925-800-59 -96 ! Цена за 1-й час работы живой статуи- 4499 руб За 2-й и последующие часы - 2199 руб . Также организуем индивидуальный подход к...

      Отдых