• Логические и занимательные задачи (300 задач)

    15.04.2024

    СОСТАВ ЧИСЛА 2

    СОСТАВ ЧИСЛА 3

    Принесла слону обезьяна

    Два банана.

    Вот обрадовала подарком

    Великана.

    Был один банан у него,

    Посмотрите.

    Теперь сколько стало всего,

    Подскажите!

    (2+1=3)

    Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.

    Только я вбегаю в дом,

    Лижет кашу языком.

    С поросенком еще хуже:

    Он опять купался в луже.

    И козленок непослушный:

    Съел четыре грязных груши.

    (Сколько было непослушных?)

    (1+1+1=3)

    СОСТАВ ЧИСЛА 4

    СОСТАВ ЧИСЛА 5

    К богатой кошке гость пришел -

    Известный в городе козел

    С женой седой и строгой

    Козою длиннорогой.

    Петух явился боевой.

    За петухом - наседка,

    И в мягкой шапке пуховой

    Пришла свинья - соседка.

    Пересчитай скорей

    Всех кошкиных гостей! (5)

    (1+1+1+1+1=5)

    Три цыпленка стоят -

    На скорлупки глядят.

    Два яичка в гнезде

    У наседки лежат.

    Сосчитай поскорей:

    Сколько будет цыплят

    У наседки моей? (5)

    (3+2=5)

    СОСТАВ ЧИСЛА 6

    Богатырь стоит богат,

    Угощает всех ребят:

    Ваню земляникою,

    Таню костяникою,

    Машеньку орешками,

    Петю сыроежками,

    Катеньку малиною,

    Васю хворостиною

    О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил - кого чем? (6)

    (1+1+1+1+1+1=6)

    Хозяйка однажды с базара пришла.

    Хозяйка с базара домой принесла:

    Картошку, капусту,

    Морковку, горох,

    Петрушку и свеклу… ОХ!

    Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6)

    (1+1+1+1+1+1=6)

    Тра-та-та, Тра-та-та!

    Мы везем с собой кота,

    Чижика, собаку,

    Петьку-забияку,

    Обезьяну, попугая,

    Вот, компания какая!

    Сосчитай всю веселую компанию! (6 )

    (1+1+1+1+1+1=6)

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал:

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5)


    Решила старушка ватрушки испечь.

    Поставила тесто за печь затопила.

    Решила старушка ватрушки испечь,

    А сколько их надо совсем позабыла.

    Две штучки - для внучки,

    Две штучки для деда,

    Две штучки для Тани,

    Дочурки соседа…

    Считала, считала да сбилась.

    А печь-то совсем протопилась.

    Помогите старушке -

    Сосчитайте ватрушки! (6)

    (2+2+2=6)

    Привела гусыня - мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята как клубочки.

    Три сынка,

    а сколько дочек? (3)

    (6= 3+Х; Х=3)

    Сколько ушей у трех мышат?

    Сколько концов у двух с половиной палок?

    Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?

    (6)

    СОСТАВ ЧИСЛА 7

    Наша Маша рано встала-

    Кукол всех пересчитала:

    Две Матрешки на окошке,

    Две Аринки на перинке,

    Две Танюшки на подушке,

    А Петрушка в колпачке

    На дубовом сундучке

    Сколько всех ? (7)

    (2+2+2+1=7)

    У Аленки в гостях

    Два цыпленка в лаптях,

    Петушок в сапожках,

    Курочка в сережках,

    Селезень в кафтане,

    Утка в сарафане,

    А корова в юбке,

    Теплом полушубка.

    Сколько всего гостей?

    Посчитай скорей! (7)

    (2+1+1+1+1+1=7)

    СОСТАВ ЧИСЛА 8

    СОСТАВ ЧИСЛА 9

    СОСТАВ ЧИСЛА 10

    НОЛЬ

    Повезло опять Егорке,

    У реки сидит не зря.

    Два карасика в ведерке

    И четыре пескаря.

    о смотрите — у ведерка

    Появился хитрый кот...

    Сколько рыб домой Егорка

    На уху нам принесет?

    (Нисколько)

    Барсучиха-бабушка

    Испекла оладушков.

    Угостила двух внучат —

    Двух драчливых барсучат.

    А внучата не наелись,

    С ревом блюдцами стучат.

    Ну-ка, сколько барсучат

    Ждут добавки и молчат?

    (Молча никто не ждет, с ревом ждут двое)

    Обратный счет

    10 обезьянок сидели у окна.

    Одна из них упала

    И их стало 9.


    9 обезьянок вскарабкались на мостик

    Мимо шел кораблик

    И их стало 8.


    8 обезьянок замучились совсем.

    Одна пошла в кроватку

    И их стало7.


    7 обезьянок бананы стали есть.

    Мимо шел прохожий

    И вот их стало 6.


    6 обезьянок в парк пошли гулять.

    Одна улетела

    И их стало5.

    5 обезьянок нашли головку сыра.

    Навстречу им мышка

    И вот их 4.


    4 обезьянки играли до зари,

    Но вот пришла мама

    И их стало 3.


    3 обезьянки играли на травке

    Одна упала в ямку

    И их стало 2.


    2 обезьянки глядят растет сосна

    И на нее забрались,

    А слезла лишь одна.


    1 обезьянка песни стала петь

    Но ей стало грустно

    И их снова 10.

    Предварительный просмотр:

    Задачи на логику. 1 класс А

    Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

    По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

    У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

    Какое число самое маленькое?

    В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

    В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

    На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

    У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

    У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

    На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

    В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?

    Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?

    Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

    Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?

    По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

    Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?

    В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?

    Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

    В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?

    На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

    Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя - в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

    Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

    Пётр сын Сергея, а Сергей - сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?

    В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?

    Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?

    У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

    Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) - Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.

    Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.

    На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

    Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?

    Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.

    Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

    Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.

    Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

    На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю - все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

    Ответы А

    4 носка

    3 куры

    2 варежки

    Число 0, т. к. < любого натурального числа

    2 сестры

    2+2=4 ведра

    3 котёнка

    6 ребят

    8 ног

    Нет

    6 ног

    0

    4+5=9 яблок

    1+1+1=3 или 1+2=3

    2+2+2=6 детей

    3

    2

    6 и 0

    3 пирожных

    Число 10

    Сестра

    четверо детей

    Нет

    5

    Внуком

    4 груши

    3 листа

    10 открыток

    Сергей Петрович

    5+1=6, 6-2=4м


    2

    70-15=55(лет)

    6-3=3, 14-7=7 и т.д.

    12-8=4 внука

    4, 5, 6.














    Ответы А

    4 носка

    3 куры

    2 варежки

    Число 0, т. к. < любого натурального числа

    2 сестры

    2+2=4 ведра

    3 котёнка

    6 ребят

    8 ног

    Нет

    6 ног

    0

    4+5=9 яблок

    1+1+1=3 или 1+2=3

    2+2+2=6 детей

    3

    2

    6 и 0

    3 пирожных

    Число 10

    Сестра

    четверо детей

    Нет

    5

    Внуком

    4 груши

    3 листа

    10 открыток

    Сергей Петрович

    5+1=6, 6-2=4м

    31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

    2

    70-15=55(лет)

    6-3=3, 14-7=7 и т.д.

    12-8=4 внука

    4, 5, 6.

    Ответы А

    4 носка

    3 куры

    2 варежки

    Число 0, т. к. < любого натурального числа

    2 сестры

    2+2=4 ведра

    3 котёнка

    6 ребят

    8 ног

    Нет

    6 ног

    0

    4+5=9 яблок

    1+1+1=3 или 1+2=3

    2+2+2=6 детей

    3

    2

    6 и 0

    3 пирожных

    Число 10

    Сестра

    четверо детей

    Нет

    5

    Внуком

    4 груши

    3 листа

    10 открыток

    Сергей Петрович

    5+1=6, 6-2=4м

    8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов

    2

    70-15=55(лет)

    6-3=3, 14-7=7 и т.д.

    12-8=4 внука

    4, 5, 6.

    Б

    1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?

    2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

    3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

    4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

    5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

    6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

    7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

    8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

    9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

    10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

    11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

    12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

    13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

    14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же - 7. Какое число задумала Нина?

    15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

    16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

    17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

    18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

    19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

    20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

    21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

    22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

    23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

    24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

    25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) - Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

    26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

    27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 - 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

    28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

    29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

    30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков < или >.

    31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

    32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

    33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

    34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

    36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

    37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

    38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

    39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

    40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

    41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

    44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

    45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

    46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

    47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

    48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

    49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

    50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

    51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

    52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

    53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

    54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

    55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

    56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

    57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

    58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

    60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза -

    кусок массой 3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

    Ответы Б

    3, 3

    7

    3

    5

    3

    5

    5 или 6

    Миша

    8-8=0

    5

    4+4=8

    4+3=7

    9-4=5

    0

    4

    7-2=5 стульев


    4+3=7 6<7 нет, нельзя

    на 1 год


    Да. Когда вычитаемое равно 0.

    7-0=7

    15

    2

    6 и 2

    Александр Иванович

    3-1=2(кг)

    Да

    55, 56, 65, 66


    *2 < 95

    4+5=9

    Кресло

    3+3=6(к) > верхней полке

    1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

    2 способ: 3+4=7. 12-7=5

    В пакете на 2 яблока >.


    У Пети на 1

    Длины равны

    Нет.

    1, 2, 3, 5, 8, 13.

    Да.

    4+4+4=12 роз

    18, 10, 8, 2, 6.

    6

    4

    Тыква

    На 2.

    Зелёная лента

    На 2 года

    10-2=8(л.) увеличивается

    Зелёный кубик

    Красный

    На 8 человек

    6+2=8

    10-2=8(лет)

    5

    57

    Да.

    4+4=8 стаканов

    Арбуза на 1 кг >.



    Ответы Б

    3, 3

    7

    3

    5

    3

    5

    5 или 6

    Миша

    8-8=0

    5

    4+4=8

    4+3=7

    9-4=5

    0

    4

    7-2=5 стульев

    8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

    4+3=7 6<7 нет, нельзя

    на 1 год

    Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

    Да. Когда вычитаемое равно 0.

    7-0=7

    15

    2

    6 и 2

    Александр Иванович

    3-1=2(кг)

    Да

    55, 56, 65, 66

    1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

    *2 < 95

    4+5=9

    Кресло

    3+3=6(к) > верхней полке

    1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

    2 способ: 3+4=7. 12-7=5

    В пакете на 2 яблока >.

    Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

    У Пети на 1

    Длины равны

    Нет.

    1, 2, 3, 5, 8, 13.

    Да.

    4+4+4=12 роз

    18, 10, 8, 2, 6.

    6

    4

    Тыква

    На 2.

    Зелёная лента

    На 2 года

    10-2=8(л.) увеличивается

    Зелёный кубик

    Красный

    На 8 человек

    6+2=8

    10-2=8(лет)

    5

    57

    Да.

    4+4=8 стаканов

    Арбуза на 1 кг >.

    Ответы Б

    3, 3

    7

    3

    5

    3

    5

    5 или 6

    Миша

    8-8=0

    5

    4+4=8

    4+3=7

    9-4=5

    0

    4

    7-2=5 стульев

    8-6=2 или 4-3=1 одна пара - это две ноги

    4+3=7 6<7 нет, нельзя

    на 1 год

    Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5

    Да. Когда вычитаемое равно 0.

    7-0=7

    15

    2

    6 и 2

    Александр Иванович

    3-1=2(кг)

    Да

    55, 56, 65, 66

    1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг

    *2 < 95

    4+5=9

    Кресло

    3+3=6(к) > верхней полке

    1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

    2 способ: 3+4=7. 12-7=5

    В пакете на 2 яблока >.

    Медный ключ от 3 замка, серебряный - от 1, золотой - от 2 замка.

    У Пети на 1

    Длины равны

    Нет.

    1, 2, 3, 5, 8, 13.

    Да.

    4+4+4=12 роз

    18, 10, 8, 2, 6.

    6

    4

    Тыква

    На 2.

    Зелёная лента

    На 2 года

    10-2=8(л.) увеличивается

    Зелёный кубик

    Красный

    На 8 человек

    6+2=8

    10-2=8(лет)

    5

    57

    Да.

    4+4=8 стаканов

    Арбуза на 1 кг >.


    Логические игры способствуют развитию интеллекта ребенка, учат его смотреть на вещи под разными углами, нестандартно воспринимать мир. Подобные игры — это, скорее, задания, которые можно предложить ребенку для самостоятельного выполнения.

    В процессе формирования логического мышления детей 5-8 лет важно научить их находить интересные способы решения проблемы. Все это способствует общему развитию ребенка.

    В поисках клада

    Посредством этой игры ребенок учится ориентироваться на местности и в пространстве с помощью плана. Также эта игра способствует развитию памяти, внимания и мышления ребенка. В такую игру ваш малыш может играть в одиночестве или в компании друзей.

    Прежде чем приступить к игре, вместе с ребенком нарисуйте план комнаты. Изобразите схематично все, что расположено в помещении: мебель, двери, окна. Поясните ребенку, что план представляет собой вид помещения сверху. Потом попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте в помещении игрушку. На плане обозначьте крестиком место нахождения клада. Предложите малышу самостоятельно отыскать «клад». Постепенно такую игру можно усложнить: нарисовать план всей квартиры или дачного участка и спрятать клад там.

    А что, если...

    Эта игра способствует развитию логического и творческого мышления ребенка, его фантазии. В этой игре вам предстоит задавать малышу вопросы, на которые он должен ответить. Вопросы могут быть такими:

    Что случится, если ты пройдешься босиком по снегу?

    Что случится, если простынка упадет в ванну с водой? А если мячик? Камень?

    Что случится, если ты дотронешься рукой до ежика?

    После этого вы можете поменяться ролями и отвечать на вопросы своего ребенка.

    Сочини историю

    Предложите ребенку сочинить историю про какую-нибудь его игрушку. На первых порах задавайте вопросы. А где живет собачка (кукла, зайчик и пр.)? Что она (он) любит кушать? А что не любит? Есть ли у игрушки семья? А друзья? Домашние животные? Чем игрушка любит заниматься? Впоследствии ваш ребенок научится придумывать истории самостоятельно. Если малыш уже умеет писать, попросите его записать историю. А может быть, он решит нарисовать придуманный рассказ?

    Придумай загадку

    Ваш ребенок любит и знает загадки? Умеет их отгадывать? Предложите ему самостоятельно придумать загадку. Попробуйте отгадать придуманное. Такая игра тренирует творческое мышление ребенка, развивает его фантазию.

    Самодельные пазлы

    Такая игра поможет детям научиться собирать пазлы. Возьмите две одинаковые открытки. Одну из них с помощью ножниц разрежьте на 6—8 частей. Кусочки открытки могут быть самой различной формы: треугольниками, квадратами, трапециями и пр. Глядя на целую открытку, ваш малыш должен будет сложить разрезанную. После того как ребенок соберет пазл, попросите его сложить детали в конверт.

    Постепенно, когда ребенок научится собирать пазлы достаточно хорошо, поставленную перед ним задачу можно усложнять. Вы можете брать более объемные открытки или картинки из журналов, а можете предложить малышу покупные пазлы.

    Что нарисовано?

    Для такой игры вам потребуются рисунки, изображения предметов в которых наложены друг на друга. Подобные рисунки легко сделать, если перевести на один лист бумаги через копировальную бумагу несколько изображений отдельных предметов. Не стоит рисовать более шести предметов. Сначала вы можете нарисовать объекты, принадлежащие к одной смысловой группе: например, овощи или фрукты, посуду или животных. Впоследствии задачу можно усложнить, изобразив геометрические фигуры. Предложите рисунок ребенку. Он должен узнать и назвать изображенные на картинке предметы. Для упрощения задачи можно обвести контуры предметов разноцветными карандашами.

    После того как ребенок назовет все предметы, попросите его нарисовать каждый из них отдельно.

    Измеряем

    Предложите малышу подумать и ответить на следующие вопросы.

    Каким образом и с помощью чего лучше всего измерить: комара, рост малыша, жилой дом, высоту стены в комнате, ручку, дорогу от дома до детского сада? Пусть ребенок расскажет, как он бы мог измерить вышеперечисленные объекты.

    Как лучше всего отмерить продукты, с помощью которых пекут пирог: муку, сахар, молоко, соль, какао, масло?

    Такая игра подготовит вашего ребенка к познанию мер и веса.

    Найди разницу

    Эта игра задействует развитие творческих способностей, внимания, логики у ребенка. Вам предстоит задавать вопросы, на которые должен будет ответить ваш ребенок. Либо вы можете предложить малышу картинки с различными предметами и попросить сказать, чем один из них отличается от другого. Например, чем шкаф (компьютер, тетрадь, автомобиль, шкаф, туфли) отличается от собаки, фломастера, птицы, холодильника, магнитофона? Ассоциативные связи между отдельными предметами (шкаф — холодильник) найти проще. Они похожи по форме и функциям: используются для хранения. Различаются тем, что в них хранится, цветом и пр. В отдельных случаях вашему малышу придется напрячь свою фантазию. Ребенок должен отыскать как можно больше отличий.

    Как выглядит кукла?

    Дайте малышу какую-либо из его кукол, попросите его посмотреть на нее в течение 5 с. Уберите куклу и попросите ребенка описать ее как можно более подробно, не забывая про цвет волос и глаз, рост и одежду. Потом незаметно измените что-нибудь в образе куклы: развяжите поясок или шнурок на ботиночке, расплетите косичку. Задачей вашего ребенка будет определить, что же изменилось во внешности куклы. Эта игра рассчитана на развитие памяти и внимания ребенка.

    Наоборот

    Объясните ребенку, что будете задавать ему вопросы, на которые он должен будет отвечать «да» или «нет». Только малышу придется говорить «нет» вместо «да», и наоборот.

    Сравни

    Эта игра ориентирована на развитие логического мышления и математических способностей. Для нее вам потребуются различные геометрические фигуры. Расчертите лист бумаги клетками 3 на 3. На листе изобразите геометрические фигуры. Например, в верхней строке круг, треугольник и квадрат. В средней квадрат, круг и оставьте пустую клетку, а в нижней строчке нарисуйте круг и треугольник, среднюю же клетку оставьте пустой. Ваш малыш должен будет дорисовать нужную фигуру в клетках. Постепенно вы можете усложнять задачу: рисовать фигуры разных цветов, увеличивать их количество и пр.

    Найди лишнее

    Для того чтобы предложить ребенку такую игру, вырежьте из цветной бумаги четыре геометрических фигурки. Объясните малышу, что каждая из них — это животное. Например, большой красный треугольник будет слоном, а маленький зеленый квадрат — орлом. Положите перед малышом изображения разных животных, диких и домашних. На одной из картинок, например, изображены воробьи, на другой — курочки, на следующих — тигр и кошечка. Объясните малышу, что он должен расположить геометрические фигурки на картинках: на изображение воробья пойдет квадрат-орел. Поясните, что к курам орла пускать нельзя, ведь куры — домашние птицы. Воробьи же живут на воле. По такому же принципу ваш малыш должен разложить и остальные фигурки по картинкам.

    Светофор

    Для этой игры подготовьте красный, желтый и зеленый круги. Объясните ребенку основные правила дорожного движения: когда следует идти, а когда подождать, пока проедут машины. Предложите ребенку, например, хлопать в ладоши, когда он не может перейти через дорогу, и топать ногами, если путь свободен. Показывайте ему попеременно круги разных цветов. Такое занятие не только тренирует знания ребенка, но и предоставляет ему возможность подвигаться. Вы можете предложить малышу самые разные упражнения, выполнять которые он будет в зависимости от цвета «светофора».

    Паровозики цифр

    Для этой игры вам потребуются карточки с числами. Положите перед ребенком карточку с любым числом и попросите его выстроить карточки с числами до этого числа. Например, вы положили перед малышом карточку с цифрой 6. Ребенок должен разложить перед нею карточки с числами 1,2, 3,4, 5. Можете также предложить малышу другой вариант этой же игры. Разложите карточки с числами неправильно и попросите ребенка исправить ошибку. Таким же образом можно будет поступать и с буквами алфавита.

    Классификация

    Данная игра ориентирована на формирование умения классифицировать разные предметы по одному или нескольким признакам. Положите перед ребенком гимнастический обруч или выложите круг с помощью веревочки. Разложите перед малышом различные геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, четырехугольники, пятиугольник и звездочку. Попросите ребенка расположить фигуры таким образом, чтобы все фигуры с четырьмя углами (с пятью, тремя, без углов) оказались внутри обруча. После того как ваш малыш с заданием справится, расспросите его, какие фигуры лежат внутри обруча, а какие — нет, что общего между фигурами, лежащими в круге, и пр.

    Угадай-ка

    В этой игре предложите малышу догадаться, о ком или чем вы рассказываете. После этого опишите предмет, животное, явление природы или фрукт. Например. Он стоит на кухне. У него белая дверца, и в нем хранится много вкусного. Ответ: холодильник. Таким же образом «загадайте» домашних животных, дождь и снег, любимую игрушку малыша. Потом предложите ребенку загадать загадку вам. Пусть малыш придумает описание предмета таким образом, чтобы вы не сразу догадались, о чем он рассказывает.

    Игра способствует развитию фантазии, речи и формированию логических связей у ребенка. Если сначала малыш затрудняется с отгадками, предложите ему изображения предметов, которые вы загадываете.

    Треугольники

    Дайте ребенку квадрат, расчерченный 3 на 3 клетки. Попросите малыша нарисовать красные, желтые и зеленые круги таким образом, чтобы одинаковых треугольников не было в каждой строке и в каждом столбце. Эта игра задействует логическое мышление малыша.

    А так бывает?

    Для этой игры дайте ребенку мячик. Объясните ему, что он должен подбросить и поймать мяч, если то, о чем вы говорите, бывает. После чего называйте самые разные ситуации, например: «Маша ест суп; кошка любит яблоки; крокодил живет на дереве; автобус по небу летит; воробей — это рыба» и пр. Если ребенок ошибается, поправляйте его. Также вы можете предложить ребенку самому объяснить свои ошибки.

    Назови

    Предложите малышу назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо одно понятие. Например, пусть ребенок назовет слова, обозначающие домашних животных, цветы, воздушный транспорт, овощи, фрукты и пр. Такая игра ориентирована на развитие речи и логики ребенка.

    Без чего нельзя?

    Благодаря такой игре малыш научится выделять наиболее важные признаки предметов или явлений. В начале игры вы произносите название какого-либо явления или предмета и ряд слов, из которых малышу следует выбрать два самых важных, без чего данные явление или предмет обойтись не смогут. Например, вы предложили малышу слово «дом». Какие слова самые главные: дверь, окно, семья, кровать, кухня, телевизор, крыша, пол и пр.? Пусть малыш объяснит, почему он выбрал те или иные слова.

    Можете предложить и такие задания. Туфли: каблук, подошва, шнурки, бантик. Город: велосипед, улица, автобус, дома, люди. Школа: книги, стулья, столы, учитель, ученики. Озеро: пляж, лягушки, вода, рыба, водоросли.

    В мире профессий

    С помощью этой игры вы сможете познакомить ребенка с миром профессий. Для нее вам потребуются рисунки, на которых изображены разные профессии, орудия труда и инструменты. На первом этапе вы показываете рисунки малышу и спрашиваете у него:

    Кто лечит больных?

    Кто учит детей в школах?

    Кто строит дома?

    Кто готовит еду?

    Кто приносит письма?

    Кто шьет платья?

    Кто поливает цветы и деревья?

    Кто водит машину?

    Малыш должен ответить на ваши вопросы и подобрать к ним рисунки. Потом задавайте малышу уже другие вопросы. Например:

    Что делает учитель?

    Что делает парикмахер?

    Что делает повар?

    Что делает дворник?

    Что делает водитель?

    Что делает писатель?

    Что делает художник?

    Малыш также должен ответить на ваши вопросы и подобрать рисунки к своим ответам.

    Потом вы задаете ребенку вопросы о том, какие инструменты какой профессии необходимы. Например:

    Что нужно шоферу?

    Что нужно повару?

    Что нужно садовнику?

    Что нужно парикмахеру?

    Что нужно почтальону?

    Что нужно дворнику?

    Кому нужны нитки и иголка?

    Кому нужен автобус?

    Кому нужны ножницы?

    Кому нужна кастрюля?

    Кому нужен шприц?

    Ребенок также должен ответить на вопросы и подобрать к своим ответам необходимые рисунки.

    Любопытный малыш

    Предложите ребенку поиграть в такую игру. Вы называете любое качество предмета, например цвет, форму, вкус, а ребенок должен быстро назвать предмет, обладающий таким качеством. Эта игра задействует не только логическое мышление, но и способствует развитию памяти, внимания, быстрой реакции.

    Как использовать?

    Эта игра способствует развитию творческого воображения, креативного мышления и помогает генерировать нестандартные, оригинальные идеи. Предложите своему ребенку подумать, что можно сделать с самым обычным предметом. Например, из стакана можно пить, в него можно ставить карандаши и ручки, можно поставить в него цветы, сделать с его помощью кружочки из теста или пластилина. Предложите ребенку таким же образом пофантазировать, как можно использовать и другие привычные для него предметы.

    Опиши

    Попросите ребенка описать какой-либо предмет или явление таким образом, чтобы вы смогли угадать, о чем говорит малыш. Чтобы упростить задачу ребенку, сначала загадывайте предметы вы. Например:

    Дикое животное, маленькое, живет в лесу, на дереве, любит орешки. (Белка.)

    Домашнее животное, пушистое, мурлычет. (Кошка.)

    Оранжевый овощ, длинный, его можно положить в суп или щи. (Морковь.)

    Вкусное, сладкое, холодное. (Мороженое.)

    Внимательно следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал слова в своих описаниях.

    Фантазер

    Эта игра способствует развитию логического мышления ребенка, а также его творческих способностей. Она позволяет отойти от стереотипов и научиться высказывать оригинальные, интересные идеи. На листке бумаги изобразите какой-либо законченных схематический рисунок и предложите ребенку высказать, на что он похож. Варианты ответа напишите рядом с изображением. Потом предложите ребенку назвать несколько любых объектов (это могут быть живые существа, сказочные герои, предметы), как можно меньше похожие на рисунок. Ответы запишите во второй столбик. А после этого попросите ребенка доказать, чем рисунок похож на каждый из перечисленных объектов.

    Можно повторить игру с несколькими разными рисунками. Также вы можете предложить ребенку самостоятельно поиграть в такую игру, а позднее пообещайте оценить его результаты.

    Загадки

    Отвлечь и развлечь ребенка могут самые обычные загадки. Ведь это нам они кажутся привычными, давно известными, а для детей в каждой загадке кроется таинственный мир непонятных пока логических связей и ассоциаций. Вообще, загадывать загадки ребенку необходимо. Ниже мы приводим несколько старинных загадок. Приготовьтесь к тому, что на первых порах вам придется многое объяснять вашему малышу.

    Предложите детям отгадать такие загадки.

    Поле не мерено,

    Овцы не считаны,

    Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

    Летит птица по синему небу,

    Крылья распластала,

    Солнышко застлала. (Туча.)

    Мостится мост без досок,

    Без топора, без клина. (Лед.)

    Летит — жужжит.

    Как сядет — молчит. (Пчела.)

    Без рук, без топоренка

    Построена избенка. (Гнездо.)

    С виду клин,

    Развернешь — блин. (Зонт.)

    Не человек, а рассказывает,

    Не рубаха, а сшита. (Книга.)

    Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол.)

    Красная девица

    Сидит в темнице,

    А коса — на улице. (Морковь.)

    Старый дед

    В сто шуб одет.

    Кто его раздевает,

    Тот слезы проливает. (Лук.)

    Над бабушкиной избушкой

    Висит хлеба краюшка.

    Собаки лают,

    А достать не могут. (Месяц.)

    Шел долговяз,

    В землю увяз. (Дождь.)

    Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

    Висит сито — не руками свито. (Паутина.)

    Кто свой дом на себе носит? (Улитка)

    Составь фигуры

    Это задание для малышей 5 — 6 лет. Подобные игры способствуют развитию логического и образного мышления ребенка. Предложите ребенку разные упражнения с фигурами.

    Покажите ребенку первый рисунок и попросите его отметить те его части, из которых получится круг.

    Если это задание покажется сложным для ребенка, перерисуйте изображения на лист бумаги, вырежьте и предложите малышу действовать опытным путем.

    Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

    Задание 1

    Сравни по величине

    Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

    Задание 2

    Подбери по форме

    Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

    Задание 3

    Готовим руку к письму

    Задание 4

    Цветная страничка

    Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

    Задание 5

    Будь внимательным

    Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

    Задание 6

    Запомни картинки

    Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

    Задание 7

    Запомни картинки

    Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

    Начало задания на следующей картинке

    Задание 8

    Пройди по дорожке

    Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

    Задание 9

    Весёлый счёт

    Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

    Задание 10

    Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

    Задание 11

    Волшебная картинка

    Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

    Задание 12

    Сравни пo величине

    У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

    Задание 13

    Подбери по форме

    Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).

    Задание 14

    Готовим руку к письму

    Закончи узор и раскрась картинки.

    Задание 15

    Цветная страничка

    Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.

    Задание 16

    Будь внимательным

    Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.

    Задание 17

    Пройди по дорожке

    Помоги зверятам пройти по дорожкам.

    Задание 18

    Весёлый счёт

    Всем ли обезьянкам хватит по банану?

    Всем ли замочкам хватит по ключику?

    Задание 19

    Задачки для ума

    Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.

    Задание 20

    Волшебная картинка

    Обведи картинку по точкам и раскрась.

    Задание 21

    Сравни по величине

    Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.

    Задание 22

    Подбери по форме

    Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.

    Задание 23

    Готовим руку к письму

    Закончи узор и раскрась картинки.

    Задание 24

    Цветная страничка

    Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.

    Задание 25

    Будь внимательным

    Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.

    Задание 26

    Запомни картинки

    Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

    Задание 27

    Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.

    Начало задания (см. выше)

    Задание 28

    Пройди по дорожке

    Помоги мальчику проехать по дорожке.

    Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

    1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

    2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.

    3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

    Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

    У детей дошкольного возраста основной вид деятельности - игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

    В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

    В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

    • классифицировать предметы;
    • сравнить предметы;
    • устанавливать последовательность событий;
    • тренировать память;
    • делать выводы.

    Длительность занятий - 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

    Задания

    1) Подбери противоположные слова по смыслу:

    чёрный - ...

    большой - ...

    веселый - ...

    хороший - ...

    горький - ...

    широкий - ...

    высокий - ...

    добрый - ...

    холодный - ...

    умный - ...

    быстрый - ...

    2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

    Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

    Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

    Кого в реке больше: окуней или рыб?

    Чего в огороде больше: капусты или овощей?

    Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

    Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

    3) Закончи предложения:

    Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг - это дни недели

    Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца - это...

    Москва, Новгород, Санкт-Петербург - это...

    Утро, вечер, день, ночь - это...

    Катя, Миша, Петя, Ира - это...

    Собака, кошка, мышка - это...

    Ромашка, колокольчмк, роза - это...

    А,Б,В,Г,Д - это...

    4) Слушай внимательно! Дополни предложения:

    Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет......... поезда.

    Если сестра старше брата, то брат.......... сестры.

    Если стол выше стула, то стул........ стола.

    Если кошка больше мышки, то мышка....... кошки.

    Если река шире ручья, то ручей........ реки.

    5) Придумай правильную закономерность.

    Птица - перья. Рыба - ......

    Осень - дождь. Зима - ......

    Человек - руки. Собака - ......

    Утро - завтрак. Вечер - ......

    Яблоко - фрукт. Помидор - ......

    6) Что лишнее?

    Кресло, стул, шкаф, телевизор.

    Петух, павлин, ворона, бабочка.

    Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.

    Солнце, лампа, люстра, фонарь.

    7) Какие это профессии?

    Кто строит дома?

    Кто пишет стихи?

    Кто поёт песни?

    Кто лечит людей?

    Кто шьет одежду?

    Кто пишет картины?

    Кто летает в космос?

    Кто управляет самолетом?

    Кто водит автобус?

    Кто управляет поездом?

    Кто учит детей в школе?

    Кто дрессирует животных?

    8) Логические задачи.

    Что длится длится: год или 12 месяцев?

    Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

    Петя и Ваня пили разные соки - яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

    Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

    Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

    Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

    Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

    У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

    Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

    Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

    Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

    У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

    На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

    Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

    Вопреки распространённому мнению, логическое мышление — это не природный талант, который либо есть, либо нет («папа у Васи силён в математике»), а вполне себе навык, который можно натренировать, как, скажем, тренируются мышцы в спортзале.

    Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг ребёнка легче направить в ту или иную сторону. Да и, в конце концов, и родителям, и их чаду спокойней и приятней тренировать мышление не в стрессовой атмосфере урока математики или химии, а в весёлом и ненапряжном формате игры. Кстати, не стоит бояться, что игра будет не такой эффективной, как учёба: как известно, лучше всего мы запоминаем то, что было для нас эмоционально окрашено, а что же вызывает больше положительных и ярких эмоций у ребёнка, чем игра?

    Мы знаем всё о положительных эмоциях в настольных играх. Смотрите нашу подборку и выбирайте игру на свой вкус.

    Игры на логику и мышление для детей от 4 — 5 лет

    Катамино

    Число игроков : от 1 до 2
    Симпатичная деревянная доска с углублениями, а на ней — разноцветные деревянные же фигурки, больше всего похожие на объёмный тетрис. Как и в тетрисе, их надо ставить одна к другой, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.

    Русалочки

    Число игроков : от 2 до 6
    Игра на логику для любителей морских глубин. Игровое поле заполняется карточками, на которых в разном порядке и составе нарисованы друзья русалочек, цветные рыбки, и их враги — злые серые акулы. Теперь надо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, так, чтобы все акулы оказались под пузырями. Удалось? Ура, рыбки спасены! Но дело это не так просто, как кажется на первый взгляд: состыковать пластины и подобрать расположение пузырей — задача и на логику, и на пространственное мышление.

    Мягкий знак

    Число игроков : от 1 до 6
    Колючее, мокрое, пушистое, красивое! Тянем карточку, читаем её вместе с ребёнком, потом стараемся придумать как можно больше объектов, подходящих под определение. Малышам можно зачитывать карточки вслух — кстати, это неплохая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные стороны мышления вашего ребёнка.

    Развивающие игры на логическое мышление от 6 — 7 лет

    Кверкл

    Число игроков : от 2 до 4
    Игра года-2011 в Германии, похожая на Эрудит по принципу, но без букв: в ней нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше. Интересы игроков пересекаются на поле в буквальном смысле слова, так что игра тренирует стратегическое мышление, а ещё внимание.

    Сырные лазейки

    Число игроков : 1
    Очаровательная игра-подарок в виде блокнота с магнитом внутри: на страничке раскладываются карточки любопытных мышек, а затем необходимо наложить поверх них кусочки дырчатого сыра так, чтобы все мышки выглядывали из дырок. У игры 4 уровня сложности с разными раскладами, и последние задачи заставят задуматься даже взрослых.

    Котосовы

    Число игроков : от 2 до 5
    Стильная и многовариантная игра в стиле Хэллоуина: в ней есть ночь, луна, голые ветви деревьев, ведьмочки и самое важное — их совы и коты. У совокотов есть признаки: цвет, узор и, собственно, котовость либо совистость. В игре придётся считать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать расклады, даже соревноваться на скорость — быстрей хватать тотем с узором или рисунком, если нашёл такой же узор или рисунок на карте. В общем, скучать не придётся. А ещё эти совы-коты росКОШно нариСОВаны!

    Число игроков : 1
    Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой нужно собирать различные комбинации колечек и палочек, напоминающих своей формой схемы молекул, а видом — фруктовые леденцы. 120 задачек на то, чтобы правильно расположить их на игровом поле, увлекут надолго даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробочка отлично сохранит в себе все палочки и колечки.

    Обратите внимание также и на : маленькие, ёмкие и страшно увлекательные игры на логику и смекалку неизменно нравятся и взрослым, и детям.

    Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет

    Шакал Остров сокровищ

    Возраст : от 8 лет
    Число игроков : от 2 до 4
    Йо-хо-хо, капитан, мы пристали к берегу! И, клянусь моей деревянной ногой, не только мы! Шакал: Остров сокровищ, он же — Лучшая стратегия-2012, он же — отличная настолка про поиски клада на таинственном острове, ждёт своих храбрецов — и умников, потому что, помимо приключений на каждом шагу, от вас в игре потребуются стратегическое мышление, прокачанная логика и постоянный учёт общей ситуации на поле. Ведь соль — в том, что к сокровищу с разных сторон подбирается сразу несколько пиратов!

    Улей Карбон

    Число игроков : 2
    Стильная чёрно-белая настолка, и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника, за один ход либо двигая одну из своих фишек, либо присоединяя ещё одну фишку к своему улью. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья, по божьей коровке и москиту — и у каждой фигуры, как и в шахматах, свои правила хода. Прекрасная тактическая игра на логику для детей и взрослых.


    Куча настольных игр на логику есть в категории . Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет вам, какая настолка подойдёт лучше всего вашему ребенку!

    Похожие статьи