• Занятие по аппликации посуда в старшей группе. Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Тема «Поможем Федоре. Стаканы в аппликации

    11.03.2024

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности

    Аппликация «Чашка с блюдцем для любимой мамочки»

    (старшая группа ЗПР)

    Воспитатель:

    Дмитриева И.В.

    Братск 2016г.

    Цель: Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.

    Задачи:

      Закрепить знание детей о посуде.

      Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу.

      Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. Продолжать учить вырезать и наклеивать чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления). Украшать блюдце и чашку узорами (готовые формы, вырезанные воспитателем).

      Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

      Различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, треугольник).

    Предварительная работа:

    Сюжетно ролевая игра «Мы встречаем гостей». Рассматривание дидактических картинок «Посуда», «Разрезные картинки».

    Чтение художественной литературы: «Маша растеряша», «Три медведя», «Федорино горе».

    Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнка, ножницы, фломастеры.

    ХОД НОД:

    1. Дети входят в зал. Звучит спокойная негромкая музыка. В зале на выставочном столе стоят разные чайные сервизы.

    Ребята сегодня я хочу вас, пригласить в наш музей. Хотите пойти со мной? Музеи бывают разные мы с вами пришли в музей, где представлена чайные сервизы разных столетий.

    Сервизы бывают чайные, кофейные и десертные. Делают их в Англии, Китае, России. Также сервизы бывают на 2,4,6,8,10,12 персон. А изготавливают их из фарфора, металла, глины.

    2. Игра «Склей разбитую посуду» на фланелеграфе.

    (делим детей на подгруппы).

    Дети одной подгруппы получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением блюдца и чашки. Детям другой подгруппы получают конверт с 6 частями картинок.

    Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда. (я склеила зеленую чашку).

    3. Физминутка: «Посуда»

    Вот большой стеклянный чайник.

    Очень важный
    как начальник.

    (надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»)

    Вот фарфоровые чашки
    очень хрупкие бедняжки.

    (присели, одна рука на поясе)

    Вот фарфоровые блюдца
    только стукни – разобьются.

    (кружатся, рисуя руками круг)

    Вот серебряные ложки
    голова на тонкой ножке

    (руки сомкнуть над головой)

    Вот пластмассовый поднос
    он посуду нам принес.

    4. Предлагаем мнемотаблицу.

    5. Д/и: «Разложи продукты по тарелкам»

    Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

    Практическая часть:

    Делимся на 3 подгруппы.

    Первая подгруппа детей : вместе воспитателем наклеивают чашку с блюдцем. Украшают узорами чайную пару (готовые формы, вырезанные воспитателем).

    Вторая подгруппа детей : учим самостоятельно красиво располагать готовые формы (чайной пары) на карандашные линии. Украшают узорами посуду фломастерами.

    Третья подгруппа детей: предлагаем детом соединить по точкам чайную пару. Продолжаем учить работать с ножницами, вырезать и наклеивать чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления). Украшают посуду бисером.

    (ложатся на ковер, вытянулись)

    Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

    Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

    Конспект занятия по аппликации в средней группе

    «Укрась красиво чайник»

    Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.

    Задачи:

    Формировать у детей понятие «Чайный сервиз » .

    Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;

    развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.

    Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу

    и работу товарищей.

    Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

    Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.

    Материал:

    Шкатулка, карточки с загадками о посуде.

    Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).

    Иллюстрации чайных сервизов.

    Образцы посуды из разных материалов.

    Шаблон чайника (из цв.картона) по количеству детей.

    Шаблоны (цветы, листья, бабочки, фрукты и т.д.) для украшения чайника.

    Клей, кисточка, клеенка, салфетка.

    Ход занятия:

    Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

    (Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).

    Можно кипятка налить,
    Чаю можно заварить,
    У него есть ручка, носик.
    Вы ответьте на вопросик:
    Кто на кухне всем начальник?
    Важный и пузатый – ( Чайник).

    Если хочешь выпить чай -

    Так меня и доставай

    Распрекрасную милашку,

    Всю в цветочках, с блюдцем ( Чашку ) .

    Она бывает глубока.
    Но бывает мелка.
    Однако, это не река. (Блюдце)

    А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).

    Чтоб есть суп – она большая.

    И для кашки, есть такая.

    Меньше чайная немножко.

    Что это? Конечно… (Ложка)

    Неприступная на вид,
    Подбоченившись стоит,
    А внутри-то, посмотри
    Угощение внутри! (Сахарница).

    - Молодцы, все загадки отгадали.

    Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, о посуде!

    Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.

    Давайте вспомним, что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? (чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, сахарницу).

    Правильно! Молодцы!

    Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).

    Совершенно верно (чайная).

    К завтраку все чашки, блюдца
    Вместе утром соберутся.
    К чаю вовсе не случайно
    Есть сервиз, какой же? (Чайный)

    Посмотрите, все предметы в чайной сервизе раскрашены одинаково и все

    они предназначены для чая.

    Кто может сказать, как называется набор предметов с одинаковым рисунком?

    Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза .

    Посмотрите, что входит в чайный сервиз.

    Дети рассматривают чайные сервизы (иллюстрации) и называют предметы, которые туда входят.

    Вот мы с вами узнали, что посуда бывает - чайная.

    Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).

    Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).

    Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

    Вот такая разная посуда бывает.

    Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)

    А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

    «Для чего нужна посуда?»

    Если б не было посуды

    Нам пришлось бы очень туго

    Мы бы тут же из людей

    Превратились в дикарей

    Брали мясо бы руками,
    Разрывали бы зубами,
    Пили воду бы в реке,
    Или в грязном ручейке.

    К счастью, помогает всюду
    Нам различная посуда:
    На неё еду кладут,
    Из неё едят и пьют.

    Сохраняют в ней продукты:
    Сыр и масло, хлеб и фрукты…

    В ней готовят сотни блюд-
    Варят, жарят и пекут!

    Вот какая она помощница!

    Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

    Как она называется? (« Федорино горе»).

    Почему от нее ушла посуда? (Она ее не любила, била, не мыла).

    А какая посуда бьется? (Стеклянная, фарфоровая, глиняная).

    Почему? (Она хрупкая.)

    Ребята, из чего еще может быть сделана посуда?

    (из фарфора, стекла, дерева, глины, металла, пластмассы).

    Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.

    Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).

    А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.

    Загадка:

    На плите стоит, пыхтит,

    А из носа пар валит

    Как начнет говорить – разговаривать

    Надо чай поскорее заваривать.

    Что это? (Чайник).

    Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветного картона

    (см. приложение 1).

    Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком)

    Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный объемной аппликацией (см. приложение 3).

    Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами

    и т.д. (см.приложение 2).

    Объяснение и показ.

    Физкультминутка:

    Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

    Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.

    Раз, два, три - повернись и в посуду превратись .

    Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)

    Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)

    И кружки (присесть, одна рука на поясе)

    Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом» )

    Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)

    Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

    Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении) .

    Выполнение работы (под спокойную музыку) - дети украшают чайник аппликацией. Индивидуальный подход к детям при необходимости.

    Анализ детских работ:

    Дети чем мы с вами сегодня занимались?

    Что мы с вами делали на занятии?

    Правильно (мы украшали чайничек, аккуратно наклеивали детали).

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Будем чайник выбирать.

    Шесть, семь, восемь-

    В центр круга вас попросим!

    Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.

    Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на

    веселое чаепитие).

    Приложение 1

    Шаблон чайника

    Приложение 2

    Шаблоны для аппликации





    Приложение 3

    Образцы чайников, украшенных объёмной аппликацией.




    Татьяна Румянцева

    Цель : Познание : продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров . Закрепить знание детей о посуде.

    Социализация : способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельскую чайную пару – чашку с блюдцем .

    Художественное творчество : продолжать учить детей вырезать и наклеивать чашку с блюдцем из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных вдвое; учить оформлять бумажные формы - чашку и блюдце элементами узора гжельской росписи . Закрепить умение вырезать цветок и бордюр в форме капли из бумаги, сложенной вдвое, используя трафареты. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу. Вызвать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости , используя оттенки синего цвета.

    Коммуникация : развивать речь, умение использовать в речи относительные прилагательные.

    Физическая культура : развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Предварительная работа.

    Беседа о народных промыслах

    Знакомство с гжельским промыслом

    Рассматривание иллюстраций из альбома «Народное декоративно-прикладное искусство» с изображением гжельских предметов - «Бело-синее чудо»

    Рассматривание узоров гжельских мастеров

    Слушание рассказов воспитателя об истории происхождения промысла

    Раскрашивание в альбомах «Гжельская посуда »

    Чтение русских народных сказов и рассказов : «Небесная лазурь Гжели » М. Боброва, «Небесная Гжель » И. А. Лыкова (рассказ о промысле)

    Чтение стихов : «Сине белая посуда» С. Вахрушева, «Гжель » П. Синявский

    Речевая игра «Вопрос – ответ» :

    Почему гжель называют сине-голубой?

    Из какой глины народные умельцы лепили посуду? (из белой глины)

    Какими узорами украшена посуда ? (цветы, веточка, бордюр) .

    Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки) .

    На что похожи лепестки? (на капельки)

    Материал : альбомного листа желтого, оранжевого, розового, сиреневого, зеленого цветов (фон) ; квадрат и прямоугольник белого цвета (чашка и блюдце , квадраты синего и голубого цветов (бутон цветка, похожего на тюльпан, который будет располагаться на чашке ) – синий квадрат больше голубого; синий прямоугольник (ручка чашки ) ; голубой прямоугольник (двойной лепесток в форме капли – бордюр для большого цветка на чашке ); небольшой прямоугольник синего цвета (бутон маленького цветка, который будет располагаться на блюдце ); полоска синего цвета (двойной лепесток для маленького цветка - бордюр) . Трафареты цветов, лепестков разных размеров, ручки.


    Клей ПВА, клеенка, тряпочка;

    Простой карандаш


    1 этап - вырезать и наклеить чашку с блюдцем (срезая 2 угла путем закругления) из бумажных квадратов и прямоугольников. Блюдце следует наклеить на чашку , немного закрывая дно чашки .

    2 этап – Узор на чашке . Обвести по трафарету бордюр (форма капли или половинки цветка из 4-5 круглых лепестков, вырезать

    3 этап – сложить большой синий квадрат пополам, обвести по трафарету половинку цветка и вырезать его

    4 этап – сложить голубой квадрат меньшего размера пополам, обвести половинку цветка и вырезать его

    5 этап – разместить вырезанные элементы на чашке в следующей последовательности : большой синий цветок, цветок голубого цвета меньшего размера накладывается на большой синий цветок, бордюр (форма капли) накладывается на голубой цветок. Обратите внимание – бордюр в форме половинки цветка из 4-5 круглых лепестков располагается под большим цветком.


    6 этап – обвести по трафарету ручку чашки на прямоугольник синего цвета, вырезать ее

    7 этап – Узор на блюдце . Небольшой прямоугольник синего цвета сложить на три части по длинной стороне (обязательна помощь воспитателя, обвести по трафарету маленький цветок, вырезать три одинаковых цветка



    8 этап - полоску синего цвета также сложить на три части по длине, обвести по трафарету бордюр – каплю (двойной лепесток для маленького цветка, вырезать три бордюра


    9 этап - разместить три вырезанных элемента на блюдце (по краям и в середине) – бордюры-капли накладываются на синие цветы


    10 этап – приклеить вырезанные элементы цветов и бордюров на чашку и блюдце



    Можно добавить фантазии и украсить работу синими или голубыми сердечками или лепестками.

    Гжельская чайная пара готова !

    Работа кропотливая, выполняется с группой детей . Сложность заключается в умении складывать бумагу на три части по длине и вырезании круглых лепестков небольшого размера.


    С помощью воспитателя дети с аппликацией справились .


    Возможно, кто-то из моих коллег тоже решит сделать гжельскую чайную пару с детьми и тогда мой мастер -класс может пригодиться. Спасибо за внимание!

    Публикации по теме:

    Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Осень - красивое время года, особенно золотая осень. На нашем сайте уже много выставлено интересных.

    Цель: развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки "Пирог для мамы". Задачи: 1. закреплять умение закрашивать.

    Добрый день, уважаемые гости моей странички! Предисторией нашей поделки - аппликации, мастер - класс которой предлагаю вашему вниманию,.

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

    Символ наступающего Нового года – Петух. Петух очень яркая, красивая, гордая птица. Русское слово «петух» происходит от слова «петь».

    Елена Кулькова
    Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Посуда». Аппликация «Украсим чашки для сервиза»

    Конспект непосредственно -образовательной деятельности с детьми средней группы по теме : «Посуда . Аппликация «Украсим чашки для сервиза » .

    Образовательные задачи :

    Уточнить и расширить представления детей о посуде , ее назначении, деталях и частях из которых она состоит. Формировать у детей понятия «Чайная посуда » , «Чайный сервиз » . Закрепить знание детей основных цветов.

    Развивающие задачи :

    Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, развивать общую и тонкую моторику, умение координировать речь с движением, развивать аккуратность в работе с клеем, бумагой.

    Воспитательные задачи :

    Формировать и воспитывать у детей желание создавать и украшать предметы посуды , навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

    Материалы и оборудование для занятия :

    Карточки с изображением посуды 3 цветов на каждого ребенка;

    Картинки с изображением предметов чайной и кухонной посуды (для игры) ;

    Мольберт;

    Керамический чайный сервиз для рассматривания ;

    Стол для сервиза ;

    Карточки с загадками о посуде .

    Материалы для аппликации :

    Вырезанные силуэты чашки с блюдцем ;

    Подносы для раздаточной бумаги;

    Бумажные салфетки;

    Тряпочки;

    Магнитная доска для работ.

    Материалы для сюрпризных моментов :

    Большая чашка (для карточек) ;

    - персонажи : Бабушка Забава, Самовар;

    Музыкальное сопровождение.

    Ход занятия:

    I. Организационные моменты :

    Дети с воспитателем заходят в зал под музыку;

    Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями;

    Обращает внимание, что у него для них есть сюрприз : большая чашка , в ней что-то лежит;

    Воспитатель раздает детям карточки из чашки . Проводится игра на внимание «Слушай и выполняй» .

    Указание : Сядут на стулья те дети, у которых на карточках изображена синяя чашка ; желтый чайник, желтая чашка , синяя чашка и т . д. Обратить внимание на посадку и осанку детей.

    II. Введение в тему :

    Воспитатель : Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю, а вы попробуете отгадать :

    Если хочешь выпить чай -

    Так меня и доставай

    Распрекрасную милашку,

    Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку ) .

    Воспитатель показывает чашку с блюдцем . Рассматривает : Что это? Что есть у чашки ? (ручка, донышко) Активизация слова донышко. Какое блюдце по форме? (круглое) Молодцы. Слушайте следующую загадку :

    Чтоб есть суп – она большая

    И для кашки, есть такая

    Меньше чайная немножко.

    Что это? Конечно… (Ложка)

    Какие бывают ложки? (чайные, столовые для супа) Из чего могут быть сделаны ложки? (из металла или из дерева) Активизация слов металлическая, деревянная. Вот вам моя последняя загадка :

    На плите стоит пыхтит

    А из носа пар валит

    Как начнет говорить – разговаривать

    Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

    Рассматриваем : Что есть у чайника? (ручка, носик, крышка, донышко)

    III. Физкультминутка :

    Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную :

    Раз, два, три - повернись и в посуду превратись .

    Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)

    Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)

    И кружки (присесть, одна рука на поясе)

    Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом» )

    Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)

    Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

    Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении) .

    Дети садятся, обратить внимание на посадку и осанку.

    Воспитатель : все предметы мы с вами отгадали и рассмотрели. Как одним словом можно их назвать? (посуда ) Для чего она нужна? (что бы пить чай) Если эта посуда для чая , то она какая? (чайная) Правильно, это все чайная посуда . Посмотрите, все предметы раскрашены одинаково и все они для чая. Кто может сказать, как называется набор одинаковых предметов? Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза .

    IV. Игра «Третий лишний» или «Чего не стало?» .

    V. Сюрпризный момент :

    Входит Бабушка Забава с самоваром и баранками.

    Бабушка Забава : ой, здравствуйте. Куда это я попала? Я чуть не заблудилась. Мне ведь надо в детский сад к ребятам. Меня прислала моя сестра Федора Егоровна. Она теперь заботливая у меня, добрая. Слышала она по волшебному телефону как вы сказку про нее читали и послала меня к вам с гостинцами. А что это у вас тут на столе?

    Воспитатель : здравствуй, Бабушка, а мы тут с ребятами о посуде разговариваем , да чай пить собираемся.

    Бабушка Забава : из чего пить то будите?

    Воспитатель : у нас в группе есть электрический чайник, только обращаться с ним надо очень аккуратно.

    Бабушка Забава : а я в своей деревне, все как в старинку, люблю из самовара чай попить. А вы знаете что такое самовар? Вот смотрите! Рассматривают.

    Воспитатель : Бабушка, спасибо за самовар. Ты бабуля посиди, на ребяток посмотри. А у нас Лера знает стихотворение про самовар :

    Кто такой стоит пузатый

    И блестящие бока

    Торчит носик крючковатый,

    В нем вода из родника.

    Окружили его чашки ,

    Сахар, пирожок и мед,

    Он как командир в фуражке

    Чаю всем гостям нальет.

    Бабушка Забава : вот вот. Я ведь к вам и приехала с просьбой. У меня чашки все побились , может вы мне чем поможете?

    Воспитатель : Бабушка Забава, а у нас ребята старательные, они тебе помогут. Давайте, ребята, сделаем для бабушки красивый яркий сервиз в горошек . У вас на столах приготовлены чашки . Мы с вами их украсим . А украшать будем с помощью салфеток. Подойдите все к столам, встаньте свободно, что б каждый нашел себе рабочее место.

    Из салфеток мы складываем яркие горошки, намазываем клеем место, куда приклеить и прижимаем тряпочкой. Следить, что бы горошки на чашке друг с другом не склеивались, а чашки получились яркие и красивые.

    VI. Работа детей (под спокойную музыку) . Индивидуальный подход к детям при необходимости.

    VII. Выставляем работы на магнитную доску. Подведение итога занятия.

    В технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Расписная посуда».

    1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. С помощью педагога декорировать предметы интерьера в технике «декупаж».

    2. Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы; развивать творческие способности.

    3. Воспитывать любовь и бережное отношение к предметам старинного быта.

    4. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместному творчеству.

    Предварительная работа.

    1. Просмотр презентации о технике «Декупаж.

    2. Рассматривание журналов, где размещены дизайнерские работы (мебель, аксессуары, посуда) .

    Материалы и оборудование: деревянные ложки, вилки, досочки, салфетки для декупажа, клей ПВА, большие кисти, лак на водной основе, ножницы.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы с вами пойдем на выставку. А выставка это необычная. На нее съехались мастерицы со всей России. Раньше на Руси, мастериц называли ! Как вы думаете, почему их так называли?

    Предположения и ответы детей.

    Правильно! Потому что, руками делали! Шили, мастерили, украшали! И простые предметы превращались в красоту необыкновенную!

    Показ слайдов.

    Но это было давно на Руси. А сейчас мастера, которые украшают и превращают простые вещи в необыкновенные называются – дизайнерами. Дизайнер может из простых предметов, например, взять стеклянную баночку и декоративную салфетку и создать своими руками очень красивую вазу, которой все будут восхищаться.


    Показ слайдов.

    А вы хотите посмотреть на рукодельниц, да на товары, которые они сами украсили да на выставку привезли?

    А на выставку мы ребята не пойдем. А поскачем на лошадке, как раньше. Ведь давным – давно, все мастера: а это наши предки с вами: бабушки да дедушки ездили на лошадях.

    Игровое упражнение «Лошадки».

    Дети приходят в зал, где расположена небольшая выставка посуды. Недалеко сидит девушка в русском платье и плачет.

    В: Ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.

    В: Девушка, красавица, что ж ты плачешь? Что случилось? И кто ты?

    Д: Я – Марья – рукодельница! А плачу я потому, что маменька моя да батюшка на выставку меня отправили, посуду расписную собрали, чтоб я народ удивила, красотой, посудой расписной! Своими руками батюшка посуду мастерил, а мы с маменькой расписывали. Да только потеряла я свой узелок, а в нем вся посуда лежала. Что же мне теперь делать? Как домой возвращаться?

    В: Не плачь, Марья – рукодельница. Я думаю, мы сможем с ребятами помочь тебе! Ребята, как мы сможем помочь Марье?

    Ответы детей.

    А как мы будем расписывать посуду?

    Ответы детей.

    А хотите мы сделаем с вами не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж». Это такая техника работы, когда вы на деревянное изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками. Ну что, приступим?

    Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы. Под русские народные песни дети .

    Воспитатель: а сейчас наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами сыграем в русскую народную игру.

    Воспитатель: ребята, давайте закончим нашу работу. Для того чтобы наша посуда блестела и не царапалась, покроем ее специальным лаком.

    Дети при помощи покрывают изделия лаком на водной основе.

    Марья-рукодельница:

    Спасибо вам, ребятушки! Какую красивую посуду вы мне сделали, глаз не отвести! Вот матушка да батенька будут радоваться. Такой красоты они еще и не видывали. Только забыла я, как техника называется, в которой вы посуду делали?

    Ответы детей.

    Марья – рукодельница: Ах, да, «декупаж»! Теперь и я запомню это слово и своим родным всем расскажу и покажу, как с помощью простой салфетки можно украсить предметы. Прямо сейчас и поспешу! До свидания!

    Дети прощаются.

    Воспитатель: Ребята, вы у меня молодцы. Помогли Марье – рукодельнице. Все старались, и у всех получилось очень красиво! Вы настоящие дизайнеры! А теперь нам пора возвращаться домой. Где наша лошадка?

    Похожие статьи