• Занятие по лепке в младшей группе "бусы для куклы". Конспект занятия по лепке "бусы для мамы" младшей группе «Бусы для мамы»

    29.03.2024

    Инна Садыкова
    Конспект занятия по художественному творчеству «Бусы для мамы» в первой младшей группе

    Конспект занятия «Бусы для мамы » в первой младшей группе

    Область : художественное творчество

    Интегративные области : социализация, коммуникация, лепка

    Программное содержание :

    Продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки

    Развивать умение раскатывать круговыми движениями ладоней маленькие комочки и налепливать на силуэт

    Побуждать детей рассказывать о том, что сделал.

    Закрепить красный и желтый цвет

    Воспитывать желание порадовать маму

    Во время игры учить передвигаться, повторяя движения взрослого (не разрывая цепь)

    Предварительная работа :

    Рассматривание альбома «Наши мамы хороши »

    Беседа о маме

    Чтение и заучивание стихов о маме

    Рисование портрета мамы

    Разучивание игры

    Оборудование : бумажные силуэты головы и шеи (предварительно раскрашенные, пластилин желтого и красного цветов, доски, салфетки, шкатулка с бусами.

    Ход занятия:

    Посмотрите, какая красивая шкатулочка. Интересно, что же в ней хранится. Открываем шкатулку, достаем бусы , рассматриваем, примеряем.

    Ребятки, что это такое? (бусы )

    Кто носит бусы ? (ответы детей)

    Правильно, бусы надевают мамы , чтобы быть красивыми.

    Какой формы бусины? (круглые)

    Какого цвета бусинки? (красного, желтого)

    Сейчас я буду волшебницей и соберу красивые бусы . Раз, два, три, ребятишек в бусинки преврати.

    Хороводная игра «Бусинки»

    Воспитатель начинает игру, повторяя слова «Я на ниточку нанизываю бусинку» , берет желающих детей за руки. Остальные подходят по одному. Каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы »

    Как мы бусинки лепили

    Как мы бусинки лепили

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки

    Как мы с бусами играли,

    Как на нитку собирали

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки.

    Как мы бусы завивали ,

    Как мы бусы завивали

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки.

    Воспитатель останавливается, говорит детям «Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать ».

    Ой, какие красивые бусы у нас получились . Такими красивыми бусами мы можем украсить портреты наших мам. А вы хотите слепить такие бусы ? Рассаживайтесь за столы.

    На столах приготовлен пластилин желтого и красного цвета, доски и салфетки. Перед каждым ребенком лежит бумажный портрет его мамы .

    Посмотрите, я возьму кусочек красного пластилина, раскатаю шарик и прикреплю бусинку на шею, потом возьму кусочек желтого пластилина и слеплю желтую бусину, прикреплю рядом с красной и т. д. Теперь попробуйте вы слепить бусы для ваших мам сами .

    Дети работают вместе с воспитателем.

    У моей мамы получились красивые бусы . А у ваших мам? (ответы детей)

    Как вы думайте, наши мамы обрадуются , когда мы покажем им наши работы.

    Какие же мы с вами молодцы! Хороший сюрприз мы подарим нашим мамам.

    Разработала

    Садыкова И. Ф.

    МБДОУ Бродовский детский сад

    Чернушинский р-н, Пермский край

    Итоговое мероприятие в первой младшей подготовила воспитатель группы № 1 Измайлова Ольга Николаевна.

    Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование).

    Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

    Тема: «Бусы для куклы».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Цели:

    Учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски;

    Рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;

    Создать радостное настроение – «подарить куклы бусы»;

    Различать и называть основные цвета красок (жёлтый, красный, зелёный);

    Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

    Материалы и оборудование: краски трёх цветов, половинки листа альбома, кукла, коробочка, настоящие бусы, «волшебная палочка», салфетки.

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

    Этой куклы кто не знает?

    Лучше куклы не найдёшь.

    Сразу глазки открывает,

    Только на руки берёшь.

    Я надену куклы бусы,

    Платье новое сошью

    Не вести же мне к бабусе

    В старом куколку мою.

    Ребята, наша кукла Таня собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Кукла очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы. Может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на нитку? (Ответы детей). Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, жёлтые, зелёные (показываю их). Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

    Физкультминутка:

    Плечиками мы покрутим,

    И про ручки не забудем,

    Пальчиками потрясём,

    И немножко отдохнём!

    2. Основная часть:

    Обмакиваю палец в краску и прикладываю к нитке, нарисованной на листе, рисую близко друг к другу «бусины»! Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

    Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Таня очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

    Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

    «Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

    Программное содержание.

    Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

    Развивать мелкую моторику рук;

    Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

    Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

    Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»

    Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

    «Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

    Программное содержание.

    Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

    Развивать мелкую моторику рук;

    Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

    Демонстрационный материал. Настоящие бусы.

    Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

    Ход занятия

    В марте, первого числа,

    Начинается весна.

    Мамин день - восьмое марта -

    Отмечает вся страна!

    Вот какие наши мамы!

    Мы всегда гордимся вами,

    Умными и милыми,

    Добрыми, красивыми!

    Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы. Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

    Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это.

    Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые.

    Игра «Собери по цвету»

    Воспитатель: Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

    Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме.

    Детям предложить на выбор картон и пластилин.

    Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям: «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

    Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

    Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе по стихотворению П. Воронько "Падал снег на порог"

    Конспект нетрадиционного занятия по лепке по стихотворению П. Воронько "Падал снег на порог" в 1 младшей группе Детского сада №211 Скляровой О.В....

    конспект-занятия по лепке в 1 младшей группе "Угощения для друзей"

    «Угощение для гостей» Дидактические задачи: Продолжать развивать умение пользоваться пластилином. Применять в лепке различные приемы - раскатывания, приплющивание, скатывание в комочек, соединени...

    Борисова Надежда Васильевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: ГБОУ СОШ №653 с углубленным изучением иностранных языков, хинди и английского Калининского района Санкт-Петербурга имени Рабиндраната Тагора
    Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
    Наименование материала: конспект
    Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусы для мамы"
    Дата публикации: 12.03.2018
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в

    младшей группе «Бусы для мамы»

    Воспитатель: Борисова Надежда Васильевна (Д/О ГБОУ СОШ № 653)

    Цель: социально-коммуникативное развитие детей младшего возраста через

    использование элементов проблемного обучения.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Закреплять знания цветов и формы.

    2. Согласовывать прилагательные с существительными (работа над грамматическим

    строем речи).

    Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.

    Развивать у детей наблюдательность, исследовательский подход к объектам

    окружающей действительности.

    Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

    Развивать внимание, память, мышление

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание радовать своих близких.

    Воспитывать умение действовать в коллективе.

    Воспитывать активность и самостоятельность.

    Материалы и оборудование: ИКТ, магнитофон, цветные крышки, схемы, цветные

    макароны, разноцветные ленты, скотч, баночки для раздаточного материала.

    Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании

    «бусин – макарон».

    Ход НОД

    В зал под музыку заходят дети.

    Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Васильевна. А как Вас зовут?

    Игра «Приветствие - Знакомство »

    Здравствуйте, ладошки,

    Хлоп-хлоп-хлоп! (как тебя зовут)

    Здравствуйте, ножки,

    топ-топ-топ! (а тебя как зовут)

    Здравствуйте, щёчки,

    Плюх-плюх-плюх! (а как зовут эту красивую девочку)

    Здравствуйте, губки,

    Чмок-чмок-чмок! (а как зовут этого мальчика)

    Здравствуйте, зубки,

    Щёлк-щёлк-щёлк!

    Здравствуй, мой носик,

    Бип-бип-бип!

    Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

    Ребята, вы такие нарядные, кто вас так красиво одел, заплел?

    Дети:

    Дети, а ваши мамы любят украшения? Какие?

    Дети:

    А они носят бусы? Куда они их надевают?

    Дети:

    Вы хотите, чтобы ваши мамы были нарядные?

    Дети:

    Давайте вашим мамам сделаем бусы. Из чего их можно сделать?

    Дети:

    Ребята посмотрите, что у нас есть на столе?

    Дети:

    Какую форму и цвет имеют крышки? А из крышек можно сделать бусы?

    Дети:

    Попробуем собрать? В этом нам помогут схемы - помощницы.

    Игра с цветными крышками «Собери по схеме». Приложение 1

    - (Воспитатель собирает схему вместе с детьми). Ребята, а наша схема похожа на бусы?

    Дети:

    Молодцы. Какие цвета вы использовали, когда собирали бусы.

    Какого цвета у вас были крышки.

    Дети:

    Попробуйте взять эти бусы в руки? Получится их надеть?

    Дети:

    Пойдемте, посмотрим, что у нас на другом столе. Пока мы идем, давайте с вами

    поиграем в игру «Бусинка»

    Игра «Бусинка »

    Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

    Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные

    подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет

    медленно:

    Как мы с бусами играли,

    Как мы бусы собирали (водит цепь)

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки.

    Как мы бусы завивали,

    Как мы бусы замыкали (цепь замыкается)

    Бусинки, бусинки

    Красивые бусинки.

    Вам понравилась игра ребята?

    Дети:

    Вот мы пришли, присаживайтесь. Что у нас на этом столе?

    Дети:

    Да это макароны, молодцы ребята. Как вы думаете из них можно сделать бусы?

    Дети:

    Какого цвета здесь макароны?

    Дети:

    На что мы будем их нанизывать?

    Дети:

    Вот посмотрите, у нас есть вот какие разноцветные ленточки, на них мы будем

    нанизывать макароны. Вот так мы с вами будем делать бусы для мамы. Но прежде чем

    мы начнем собирать бусы, нам нужно размять пальчики, чтобы они стали ловкими.

    Пальчиковая гимнастика:

    Посмотри моя ладошка,

    Как веселая гармошка

    Пальчики я раздвигая,

    А потом опять сдвигая

    Раз, Два, Три, Раз, Два, Три

    Я играю, посмотри.

    Посмотрите, какие бусы у нас должны получиться (на слайде образец бус). Теперь

    берем ленточки и начинаем нанизывать наши макароны. Воспитатель в это время

    читает стихотворение:

    Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

    Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

    Маме он понравится и она в ответ.

    Скажет, что красивей бус

    на свете нет!

    Воспитатель помогает детям, закрепить ленточки. Вот наши бусы и готовы.

    Ребята расскажите, какие они?

    Дети:

    Как вы думаете, вашим мамам эти бусы понравятся? Вы можете подарить их своим

    мамам. Вы молодцы.

    Вам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До

    Ольга Паршакова
    Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»

    Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе

    «Бусы для мамы » (налеп из пластилина)

    Программное содержание.

    Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

    Развивать мелкую моторику рук;

    Воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.

    Демонстрационный материал. Настоящие бусы .

    Раздаточный материал. Картон, на котором нарисована нить для бус, и пластилин разного цвета.

    Ход занятия

    В марте, первого числа,

    Начинается весна.

    Мамин день - восьмое марта -

    Отмечает вся страна!

    Вот какие наши мамы !

    Мы всегда гордимся вами,

    Умными и милыми,

    Добрыми, красивыми!

    Скоро мамин праздник, а у нас нет подарка для мамы . Что бы вы ей подарили? (Выслушать предложенные варианты детей)

    Воспитатель показывает бусы детям и спрашивает , знают ли они что это.

    Правильно это бусы , посмотрите какие они красивые.

    Игра «Собери по цвету»

    Воспитатель : Ой, посмотрите все мои бусинки просыпались на пол и раскатились. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Дети раскладывают по цвету «бусинки» (круги вырезанные из цветного картона) .

    Давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме .

    Детям предложить на выбор картон и пластилин.

    Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять «бусинки» на ниточку. В конце занятия скажите детям : «Вот молодцы, какой красивые подарочки сделали мамам. Они обязательно обрадуются!

    Похожие статьи