• Секреты отношений с мужчинами. Принцип игры

    24.06.2023

    Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

    Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

    Дата создания: 2016год.

    Цель:

    Учить контролировать свое поведение во время проведения подвижных игр.

    Задачи:

    Развивать умение сдерживать себя и прислушиваться к мнению других;

    совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

    Учить согласовывать свои действия с действиями партнера;

    воспитывать добрые чувства, желание помогать.

    Материал:

    игрушка - поросёнок;

    бумага для записей, фломастер.

    Ход занятия:

    Приходит Поросёнок, у него забинтованная голова и нога.

    На вопрос воспитателя: «Что опять с тобой случилось? Почему ты весь перебинтован?», Поросёнок рассказывает:

    Встретились мы с друзьями и хотели поиграть. Я предложил играть с мячом, заяц - в «Догонялки», а медвежонок - в «Прятки». Заспорились, рассорились до драки, так и не поиграли!

    Проблемная ситуация: «Испорченная игра».

    Вопросы к детям :

    Почему у игрушек не получилась игра?

    Что им можно посоветовать?

    Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

    Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

    Давайте из ваших советов мы составим правила, запишем их и подарим Поросёнку.

    Первое правило:

    Говорите по - очереди, не перебивая друг друга!

    Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

    Тогда второе правило:

    Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

    Слово «этикет», придуманное Королём-Солнце Людовиком XIV, является однокоренным слову «этикетка». Ваше умение или неумение вести себя за игровым столом создаёт вам репутацию, которая может приклеиться к человеку не хуже, чем этикетка к бутылке лимонада, и влиять на желание других людей приглашать вас в игру. Поэтому, прежде чем сесть играть в настольные игры, рекомендуем ознакомиться с правилами игрового этикета.

    В отличие от инструкций к бытовой технике, в которых производители стараются расписать все возможные моменты вплоть до «не рекомендуется сушить кошек в микроволновой печи», производители настольных игр пишут в правилах только те моменты, которые необходимы для освоения самой игры. Никогда вы не встретите в правилах игры советов вроде: «Не рекомендуется раскладывать на земле во время тропического ливня». Считается, что любители настольных игр интеллектуальны настолько, что могут догадаться об этом сами.

    Надо вести себя так, чтобы все получили от игры как можно больше удовольствия:

    1. чтобы игра служила дольше, надо к ней относиться бережно;
    2. поступайте с другими людьми так, как хотели бы, чтоб поступали с вами.

    Правила поведения за игровым столом могут отличаться в разных компаниях. Но все они строятся вокруг одной базовой идеи: надо вести себя так, чтобы все получили от игры как можно больше удовольствия. Пожалуйста, запомните этот фундаментальный принцип. Как следствия из этого правила, все остальные правила можно разделить на две группы: правила, направленные на то, чтобы игра прослужила как можно дольше, и правила, регламентирующие поведение в каждой конкретной партии.

    Чтобы игра прослужила дольше

    Чтобы игра служила дольше, надо к ней относиться бережно. Поэтому стоит следовать простым и логичным правилам поведения:

    Неаккуратное обращение с едой и напитками за игровым столом могут испортить настольную игру. Поэтому часто в игровых компаниях запрещают есть и пить во время партии.

    1. Различайте игровой и обеденный столы . Очень часто в игровых компаниях существует прямой запрет на еду и питьё во время партии. Последствия опрокидывания стакана за обедом можно устранить с помощью тряпки. Опрокинутый на игровое поле стакан может не только сделать невозможным доигрывание партии, но и безвозвратно испортить игровые компоненты. Жирные руки оставят следы на рубашках карт, которые позволят различать карты лучше, чем если бы они были краплены карточным шулером. Поэтому и отношение к такому игроку будет хуже, чем к шулеру.

    2. Игра должна быть убрана в коробку после игры в том же виде, как была извлечена перед игрой . Если, чтобы успокоить нервы во время игры, вы привыкли сгибать, крутить, трепать карты, то лучше примите перед игрой успокоительное. Если после партии карты, побывавшие в ваших руках, отличаются от карт других игроков, то эта ситуация ничем не лучше вышеописанной ситуации с жирными руками. Если же для успокоения нервов вы строите разнообразные конструкции из компонентов игры — то не стремитесь ввысь любой ценой. Один обрушившийся со стола «колодец» может прервать партию на значительное время, пока все игроки будут ползать под столом в поисках рассыпанных вами элементов игры.

    3. Если вы — хозяин игры, позаботьтесь о ней . Как правило, владельцы игры вставляют карты в защитные протекторы 1 и раскладывают компоненты игры в коробке таким образом, чтобы уменьшить время подготовки к игре. Намного лучше, если вы перед игрой скажете: «Вот здесь стартовые жетоны, каждый должен взять по два, а тут жетоны для финального подсчёта, которые пусть пока полежат в коробке». Чем: «Вот в этой горе жетонов каждый должен найти себе такие же два жетона, что взял я». Много рук, перебирающих жетоны, придадут им потёртый вид. А вы всё равно будете вынуждены проверять, все ли взяли именно те жетоны, которые нужны в начале партии.

    Аккуратно разложенные в коробке компоненты позволяют быстрее подготовить игровое пространство и начать играть. Иногда издатели заранее беспокоятся об игроках и делают внутреннее убранство коробки максимально удобным. Как в случае с игрой Small World издательства Days of Wonder.

    Как вести себя за столом

    Правила поведения во время партии не сильно отличаются от общечеловеческих правил поведения и в большинстве своём основываются на категорическом императиве Канта: «Поступай с другими людьми так, как хотел бы, чтоб поступали с тобой».

    1. Правила по-умолчанию . Как было сказано в начале главы, не все правила являются писанными. Как игрок в покер недолго останется за столом, если будет спрашивать «А три туза — это хорошо?», так и в настольных играх надо понимать некоторое базовые вещи. Что не стоит показывать другим свои карты; что у игры есть условия победы, по которым в конце определяется победитель; что то, что не прописано в правилах в явном виде, то, как правило, запрещено, и т.п. Сцена, когда во время партии в шахматы Остап Бендер кидает в лицо оппонента фигуры, смешна именно из-за того, что нарушает базовые правила поведения во время игры.

    2. Разговоры во время игры . Всякое неигровое общение во время игры может быть очень раздражающим. Самой вредной по мнению игроков является болтовня во время объяснения новичкам правил. Пара даже самых смешных анекдотов не стоят последующих часов мучений, когда часть игроков должна постоянно отвечать другой части на вопросы: «А я могу вот так сделать?», «А почему так нельзя, я не слышал такого правила?». Кроме того, не рекомендуется общаться и по ходу партии между своими ходами. Ваш монолог может мешать сконцентрироваться на игре тому игроку, чей сейчас ход.

    3. Много споров — меньше игры . В некоторых играх могут быть правила, позволяющие различное толкование. И этим провоцирующие споры. Чем больше времени игроки потратят на споры, тем меньше у них останется на игру. В самых крайних вариантах, когда не удаётся договориться, рекомендуем воспользоваться правилом: «Окончательное решение принимает хозяин коробки с игрой». Кроме того, в эту же группу попадают и такие случаи, когда можно обойтись без споров — ошибки в материалах игры. И авторы, и издатели тоже люди, и тоже могут ошибаться. Поэтому вполне возможны ситуации, когда в Интернете выкладываются поправки к игре «Вместо 2 карт надо сдавать 4», «Красные карты считать синими», «Карты с рубашками городов — деревни, и наоборот» и т.п. О таких ошибках желательно сообщать до начала партии. А если вспомнили не сразу — то иметь под рукой адрес страницы на сайте издателя, где изложены все изменения правил. (Но чтобы такие ситуации не возникали, обычно хватает, чтобы опытные игроки перед партией в новую игру заранее изучили правила и их изменения, а также сборники часто задаваемых вопросов и ответов на них.)

    4. Взялся — ходи . Известное шахматное правило мы позволим себе трактовать по-своему: взялся играть партию — играй до конца и стремись победить тоже до конца. Поэтому перед партией в новую игру поинтересуйся, сколько она занимает времени, и подумай, есть ли у тебя это время. Во многих играх фраза «Ну вы доигрывайте без меня» может означать конец интересной игры и для всех остальных игроков. А фраза «Всё равно выиграет Вася, буду играть на его победу, чтобы быстрее закончить партию» не только заканчивает интересную игру для других, но и заставляет их задуматься о поиске канделябров.

    5. Межличностные отношения . Большинство игр лучше всего раскрывают себя в том случае, если все игроки одинаково сильно жаждут победить в партии. И каждый делает такие ходы, которые на его взгляд приближают к победе. Но это очевидное правило может нарушаться в игровой компании из-за отношений между игроками. Варианты могут быть самые разнообразные, но чаще всего нарушителями выступают парочки, объединённые романтическими или семейными отношениями. Именно им труднее, чем другим, отделить игру от остальной жизни. Поэтому и звучат в ходе партии фразы: «Если ты поставишь ко мне фигурку разбойника — то останешься на неделю без ужина», «Лучше я поменяюсь ресурсами с женой, чем с другим игроком по более выгодному курсу». Таким игрокам мы можем посоветовать либо почитать в этой книге главу про разновидности игр и уровень конфликтности 2 и выбрать более подходящие игры, либо играть вдвоём за одного персонажа, во время своего хода обсуждая, как лучше поступить. Этим вы избежите критики со стороны других игроков, которые справедливо отметят, что на вашу нежность правила игры не рассчитаны.

    6. Агрессивное поведение . Некоторые игроки считают, что они могут получить определённое игровое преимущество, оказывая психологическое давление на соперников. Поэтому за столом могут звучать фразы: «Каким надо быть идиотом, чтоб столько думать над ходом?», «И зачем мы взяли за стол блондинку?» и т.п. Мы утверждаем, что в таком поведении нет никакой психологии, а только одно сплошное хамство. Все игроки за столом равны и имеют равные шансы на победу. Тот же, кто не может это усвоить, пусть читает раздел данного путеводителя про соло-игры 3 . С таким поведением ему скоро останутся доступны только они.

    Разновидностью агрессивного игрока является «игрок-всезнайка», который без перерыва рассказывает другим игрокам, какой бы он сделал ход на их месте. Со стороны же он выглядит, как неуверенный человек, который не может выиграть сам, поэтому пристаёт ко всем остальным, чтобы в конце игры сказать: «И мы пахали». Иногда это выглядит смешно, но чаще раздражает.

    7. Карта слезу любит . Поведение, обратное агрессивному, тоже ничем не лучше. Если постоянно говорить «Зачем меня, маленького и слабого, обижают?», то можно получить определённые игровые преимущества. На партию или две. Потом, когда эта ваша игровая манера будет всем знакома, то против вас будут играть уже специально, чтобы ваши причитания не были напрасными.

    Пока вы перебираете все варианты своего хода, остальные игроки, как правило, вынуждены просто ждать. Не забывайте, что вы за игровым столом не одни.

    8. Паралич анализа 4 . Многие современные игры предлагают игроку в свой ход выбрать одно или несколько действий из множества доступных. И перебор всех комбинаций возможных действий может занять очень большое время. А все остальные игроки будут скучать, пока игрок-паралитик размышляет над ходом. Что не прибавляет симпатий к такому игроку. Борьба с этим явлением в каждой игровой компании ведётся по-своему. Однозначно можем сказать только одно: если к концу вашего хода партнёры по партии превратились в мумии — они больше не будут с вами играть.

    9. Смерть хозяину игры . Из вышесказанного в этой главе понятно, что данное правило мы не разделяем. Но в некоторых компаниях оно существует. И мы пишем про него в надежде, что читатель воздержится от использования этого правила на практике. Бывает так, что первые несколько партий в новую игру сводятся в игровой компании к коллективной попытке загнать на последнее место владельца коробки с игрой. Аргументируется это тем, что владелец игры имел больше времени на изучение правил, а значит, имеет большие шансы на победу. Такие игровые партии не дают игре показать весь свой потенциал. И иногда случается такое, что после этих партий игра убирается в дальний угол и больше никогда не появляется на столе. Своим неправильным игровым поведением игроки сами лишают себя удовольствия.

    10. Отдельный совет по игровому этикету для отцов . Из предыдущих правил поведения понятны и правила поведения в том случае, когда родители играют вместе с детьми. Но лучше повторить. В большинство современных настольных игр дети могут осознанно играть с 6-8 лет. Но опыт родителей больше, и выигрывать родители будут чаще, если играют в полную силу. И дети не могут это изменить. Поэтому очень важно поведение родителей во время игры. Поддаваться или нет — дело ваше. Но ещё раз напишем, что все игроки в игре равны. И каждый должен уважительно относиться к другому. Поэтому не стоит после победной партии запрыгивать на стол и танцевать джигу. А лучше посидеть с ребенком и разобраться, как была достигнута победа, где взрослый делал сильные ходы, а где ребёнок — слабые. Только таким путём вы вырастите себе достойного соперника и не отобьёте у ребёнка желание играть в настольные игры. 5

    Примечания

    1. Хотите узнать подробнее о протекторах? Перейдите на страницу X.
    2. Не можете выбрать игру под свою компанию? Перейдите на страницу X.
    3. Хотите разложить настольную игру на одного? Перейдите на страницу X.
    4. Подробнее о параличе анализа вы можете узнать из словаря. Перейдите на страницу X.
    5. Тому, как играть с детьми, посвящена отдельная статья. Перейдите на страницу X.

    Оксана Ильюшенко
    Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»

    Сюжетно-ролевая игра :

    «Как вести себя в поезде » .

    Цель : Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте.

    Задачи : Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде . Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге. Закрепить навыки невербального поведения : сдержанность в выражении чувств, негромкость речи, отсутствие резких движений. Развивать диалогическую и связную речь, активизировать словарь.

    Материал : Макет светофора, форма проводника, милиционера, атрибуты, отображающие обстановку в поезде .

    Словарь : Попутчик, поезд дальнего следования .

    Ход игры:

    Вос-ль. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся на поезде в дальний путь . Давайте поедем все вместе. Сколько вагонов в этом случае нам понадобится?

    Скажите, почему поезда называют составами ? (Ответы детей) .

    Прежде чем отправиться в путь, нужно взять билеты. А где мы их можем приобрести? (Воспитатель назначает кассиром ребенка, все остальные дети покупают у нее билеты). По ходу воспитатель поправляет детей, как правильно нужно обращаться к кассиру.

    Вос-ль. Билеты у нас в руках. Что у нас указано в билете?

    А можно немножко опоздать на поезд ? (Ответы детей) .

    Затем подходим к поезду . Дети выбирают ребенка на роль машиниста и на роль помощника машиниста.

    Вос-ль. А вы знаете, что находиться в вагоне? Некоторые из вас уже ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда . Расскажите.

    Ну, что ж, двери поезда открыты , возле дверей на платформе стоит проводник. (Выбираем вместе проводника) .

    (Обыгрываем ситуации посадки в поезд ) .

    Не кричать, не бегать по вагону, не ссориться,

    Не мешать попутчикам, не высовываться из окон,

    Не бросать мусор в окна, не стоять на подножках,

    Не прислоняться к дверям, не открывать наружные двери,

    При движении по вагону держаться за поручни,

    Без особой надобности не срывать ручку стоп-крана.

    Проводник. Поезд отправляется .

    Вос-ль. А чем нам заняться, пока мы едем? (Ответы детей) .

    Выбираем игру спокойную, но интересную. Например : «Лото» , «Колумбово яйцо» , «Сочини сказку» и т. д.

    Вос-ль. А еще я вам предлагаю поиграть в игру : «Попутчики» .

    Много людей встречаются в поездах дальнего следования . Они знакомятся, рассказывают друг другу про себя разные истории . Все они разные и интересные. Давайте и мы с вами поиграем в людей разного возраста, профессий, которые встречаются в поездах .

    (Дети выбирают себе роль, подбирают необходимые для этого атрибуты) . Далее обыгрываем ситуации в купе (по 4- 5 человек) .

    Физкультминутка : «Мы устали, засиделись» .

    Мы устали, засиделись,

    Нам размяться захотелось,

    (одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем положение рук)

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели.

    А потом наоборот.

    (Повороты корпусом) .

    Приседания начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Вверх и вниз, вверх и вниз,

    Приседать не торопись.

    (Приседания) .

    И в последний раз присели,

    А теперь на место сели.

    (Дети садятся) .

    Проводник. Внимание, остановка поезда , станция : «Кошурниково»

    Вос-ль. Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда . А если вышли, не отходите далеко, иначе рискуете отстать от поезда .

    (Дети выходят из вагона) .

    Вос-ль. Я знаю замечательную игру «Светофор» . А вы помните, что означают сигналы светофора? Тогда, вставайте в колонну по одному и начнем играть . (Воспитатель показывает определенный сигнал, а колонна выполняет движения согласно сигналу. Красный – стоит, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – идут и хлопают в ладоши.

    Вос-ль. Молодцы, внимательные наши пассажиры. Садимся в поезд , продолжаем путешествие.

    Проводник. Всем ребятам, за хорошее поведение полагается печенье.

    Пьем чай с печеньем и делимся впечатлениями от игры.

    Вос-ль. Дети, посмотрите, уже наша станция. Не забывайте свои вещи, выходите по одному. Не забудьте поблагодарить проводника за приятное путешествие.

    Публикации по теме:

    Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком 1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. 2. Убрать из поля зрения все лекарственные.

    Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с.

    Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Познакомить детей.

    Консультация для родителей «Как надо вести себя с маленьким лгунишкой» Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее. Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно. Если преднамеренно, то.

    Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

    Цели и задачи

    • расширить знания детей о лесе, о том, что он является домом для животных и растений.
    • формировать экологически безопасное поведение детей в природе.
    • воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: компас, противоклещевой костюм, карточки с иллюстрациями первоцветов, макет “Лесная поляна”, аудиозапись песни “Выглянуло солнышко”, жетоны, медали “Друг леса”.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, кто из вас был в лесу? Что вам понравилось? Не подготовленному человеку можно одному идти в лес? А вот Незнайка, ничего не зная о правилах поведения в лесу, собрался идти. Давайте, вместе с ним отправимся в путешествие по лесной полянке (Рисунок 1) и познакомим его с этими правилами. За правильный ответ будет даваться жетон, а по окончании нашего путешествия мы узнаем, кто из вас достоин звания “Друг леса”.

    Воспитатель: Дети, без чего нельзя отправляться в лес? Объясните почему?

    Дети: Без компаса, спичек, воды, специальной одежды.

    Воспитатель Незнайка, ты теперь правильно оделся, взял все необходимое, можно отправляться в лес.

    Звучит песня “Выглянуло солнышко”.

    Незнайка: Как хорошо в лесу, а какие здесь красивые цветы! Я сейчас нарву большой букет цветов, а дома буду плести венки.

    Воспитатель: Подожди, Незнайка, послушай стихотворение.

    На земле исчезают цветы,
    С каждым годом заметнее это.
    Меньше радости и красоты
    Оставляет нам каждое лето,

    Откровенье цветов луговых
    Нам понятно было едва ли,
    Беззаботно топтали мы их
    И бездумно, безжалостно рвали.

    В нас молчало безумное “Стой!”
    Нам казалось, все мало, все мало
    А потом в толчее городской
    Мы охапки тащили устало… Е.Карасев

    Воспитатель: Почему многие растения стали редкими?

    Дети: Без надобности вырывают с корнями.

    Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы сохранить удивительный мир растений? (Любящие природу люди создают заповедники, ботанические сады.)

    Конкурс “Первоцветы”.

    На доске прикрепляют картинки с изображением цветов: мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ветреница.

    Воспитатель: Назовите цветок и расскажите, что вы о нем знаете.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мать-и-мачеха – один из первых цветков весны. Лист снизу мягкий, а сверху – твердый, холодный; медуница – на одном стебельке розовые, и фиолетовые, и синие цветки; ветреница растет по опушкам в светлых нагорных лесах, название получила за совпадение времени своего цветения со временем сильных ветров).

    Незнайка: Я понял, что цветы рвать нельзя. Я буду ими в лесу любоваться, а лучше сфотографирую на память. Ой, а это что такое? Ну-ка возьму палочку, да раскопаю (Рисунок 2) . Что там внутри?

    Воспитатель:

    – Ребята, кто знает, что это такое? (Муравейник.)
    – Можно ли разрушать муравейники? (Нет.)
    – Почему?
    – Какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают вредных насекомых, гусениц, слизней.) Они охраняют наши леса.

    Отгадайте загадки о насекомых

    Восемь ног, как восемь рук,
    Вышивают шелком круг.
    Мастер в шелке знает толк,
    Покупайте, мухи, шелк!
    (Паук.)

    С ветки на тропинку,
    С травки на былинку.
    Прыгает пружинка –
    Зеленая спинка.
    (Кузнечик.)

    Голубой аэропланчик,
    Сел на белый одуванчик
    (Стрекоза.)

    Целый день летает,
    Всем надоедает;
    Ночь настанет,
    Тогда перестанет.
    (Муха.)

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    Он вспорхнул и улетел
    (Бабочка.)

    Домовитая хозяйка,
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком-
    Он поделится медком
    (Пчела.)

    Не жужжу, когда сижу,
    Не жужжу, когда хожу,
    Не жужжу, когда тружусь,
    А жужжу, когда кружусь
    (Жук.)

    Незнайка: Кто это на дереве корзинку повесил? Залезу, посмотрю! (Рисунок 3)

    Воспитатель: – Ребята, кто догадался, что за корзинка висит на дереве? (гнездо)

    – Как нужно себя вести, если вы увидели в леску гнездо?

    Дети: Тихонько покинут это место, смотреть и трогать яйца руками нельзя.

    Конкурс “Узнай птицу”.

    Скачет птичка по дорожке,
    Собирает шустро крошки.
    А потом на ветку прыг
    И чирикает: “Чик-чирик!”
    (Воробей.)

    Эта птичка никогда
    Для птенцов не вьет гнезда.
    Сядет где-то на суку
    И кричит: “Ку-ку! Ку-ку!”
    (Кукушка.)

    Незнайка: А это что за веревка? Вот возьму я ее рукой, да рассмотрю поближе!

    Воспитатель: Не трогай, это очень опасно!

    – Ребята, как нужно поступить, если вы увидели змею?
    – Как оказать первую помощь при укусе змеи?

    Незнайка: Что-то жарко стало, пить хочется. Вот и ручей!

    Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, почему нельзя пить воду из ручья.

    Незнайка: Ладно, не буду пить. Лучше я разденусь и искупаюсь.

    Воспитатель: Правильно поступает Незнайка?

    – Почему нельзя купаться в необорудованном для купания месте?
    – Что может случиться? (Порезать ногу.)
    – Какую помощь нужно оказать пострадавшему?

    Незнайка: Хорошо, хорошо, лучше пойду собирать грибы. До мостика идти далеко, перейду ручей здесь.

    Воспитатель: Чем опасен выбор Незнайки? Как помочь пострадавшему при вывихе, переломе конечностей?

    Незнайка: Я понял, надо идти по мосту. Вот и грибы. Это мухомор, ядовитый гриб, я его растопчу. А вот этот гриб я не знаю, но все равно положу в корзинку, дома разберусь! (Рисунок 4)

    Воспитатель: Ребята, какую ошибку допустил Незнайка?

    – Почему вы так считаете?

    Дети: Собирать можно, только съедобные грибы, ядовитые грибы губить нельзя, ими лечатся некоторые животные.

    Воспитатель: Как правильно надо собирать грибы?

    Конкурс “Знатоки грибов”

    Розовая сорочка,
    А волнистая,
    С краю оторочка
    Да пушистая.
    (Волнушка.)

    Рыжие ушки
    С лисьей макушки
    В траве лежат
    Для малых ежат.
    (Лисичка.)

    Под осиной мужичок,
    На нем красный колпачок.
    (Подосиновик.)

    Пришли пареньки,
    Присели на пеньки.
    Сидят все гуртом,
    Не сгонишь кнутом.
    (Опята.)

    Под березой старичок,
    На нем бурый колпачок
    И пиджак с пестринкой,
    А сапожки с глинкой.
    (Подберезовик.)

    Незнайка: Вечер, холодает, разведу костер, вон под той осинкой.

    Воспитатель: Незнайка не спеши, ведь костер разводить надо тоже по правилам.

    Незнайка: По каким еще таким правилам?

    Воспитатель: Ребята, сейчас тебе расскажут, где и как надо разводить костер

    Дети: костер надо разводить на открытом месте, когда уходишь засыпать его землей или залить водой.

    Воспитатель: А что надо делать, если вы увидели пожар в лесу?

    Дети: Немедленно выходить из леса и сообщить по телефону взрослым.

    Незнайка: Кажется, дождь собирается, гроза надвигается. Спрячусь под деревом. (Рисунок 5).

    Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Незнайке, почему нельзя прятаться во время грозы под деревом

    Дети: В дерево может попасть молния.

    Незнайка: Спасибо, ребята, вы многому меня научили!

    Дети читают стихотворение:

    1-й ребенок:

    Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.
    Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
    Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

    2-й ребенок:

    Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
    Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
    Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

    3-й ребенок:

    Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
    Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

    4-й ребенок:

    Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,
    И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
    Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо!
    Н.Рыжова

    Подведение итогов викторины. Вручение медалей “Друг леса”.

    Похожие статьи