• План рассказа легко ли быть подростком. Легко ли быть современным подростком? Принятие себя и своей внешности, самооценка подростков

    31.03.2024

    Это не легко по ряду причин. В первом ряду стоят причины анатомии и физиологии. В пубертатный период ребенок начинает активно расти. Не все органы поспевают друг за другом. Вот например очень частый случай - сердце вырастает и становится мощнее раньше, чем сосуды. Отсюда последствие - юношеская гипертония. Начинают просыпаться гормоны, которые раньше не давали о себе знать, и не беспокоимли. Ребенок еще не в состоянии понять что с ним происходит. Он в это время слишком активен, отдыхает мало. Все это соответствующим образом сказывается на психике. Он становится капризным, раздражительным. Начинает пытаться выделять себя в обществе. Часто можно услышать фразу вы ограничиваете мои права:) Ему хочется иметь собствееный вес в обществе. Вобщем причин достаточно, чтобы в этом возрасте была оказана особая поддержка со стороны родителей.

    Быть подростком всегда трудно, а быть современным подростком – еще сложнее. Дело в том, душа ребенка в этом возрасте полна социально-психологических конфликтов. Вокруг царит общее депрессивное настроение, когда взрослые постоянно рассуждают о том, что жить, в общем-то, трудно, и нет никакого смысла, все вокруг плохо, и мир катится в тупик. К этому добавляется аналогичная информация из телепрограмм и Интернета. Везде пестрят криминальные новости, скандальные истории.
    С постоянной периодичностью возникают программы, подтверждающие, что конец света уже близок, и не сегодня так завтра мир потрясет новая глобальная катастрофа. Взрослые люди, выражая свои мысли о бесполезности жизни, тем не менее, поговорив, возвращаются к своим обычным заботам. А дети под впечатлением всего увиденного и услышанного, совершает самоубийство. Ведь жить действительно, незачем!
    Детская депрессия переживается очень тяжело. И нередко, именно родители виноваты в ее возникновении. Возможно, они поставили цель – вырастить гения, успешного и благополучного во всех отношениях. Ребенка, конечно, никто не спросил, хочет ли он, а главное – может ли он соответствовать требованиям мамы и папы? В такой ситуации, что бы ребенок ни делал, родителям всегда мало. Малейшая ошибка ребенка воспринимается ими как истинная жизненная трагедия. Но, эти люди еще не знают, что такое настоящая трагедия!
    А подросток понимает, что он не достаточно хорош и умен в глазах своих родителей. И как ему жить на этом свете, такому никчемному? Особенно сложная ситуация наблюдается, когда в семье несколько детей, имеющих разные способности к обучению. В этом случае, кто-то является любимчиком, которого постоянно ставят в пример, а «вечный двоечник» всегда на заднем плане в своей семье. Конечно, психологический конфликт практически неизбежен

    Быть подростком всегда трудно, а быть современным подростком – еще сложнее. Дело в том, душа ребенка в этом возрасте полна социально-психологических конфликтов. Вокруг царит общее депрессивное настроение, когда взрослые постоянно рассуждают о том, что жить, в общем-то, трудно, и нет никакого смысла, все вокруг плохо, и мир катится в тупик. К этому добавляется аналогичная информация из телепрограмм и Интернета. Везде пестрят криминальные новости, скандальные истории.

    С постоянной периодичностью возникают программы, подтверждающие, что конец света уже близок, и не сегодня так завтра мир потрясет новая глобальная катастрофа. Взрослые люди, выражая свои мысли о бесполезности жизни, тем не менее, поговорив, возвращаются к своим обычным заботам. А дети под впечатлением всего увиденного и услышанного, совершает самоубийство. Ведь жить действительно, незачем!

    Детская депрессия переживается очень тяжело. И нередко, именно родители виноваты в ее возникновении. Возможно, они поставили цель – вырастить гения, успешного и благополучного во всех отношениях. Ребенка, конечно, никто не спросил, хочет ли он, а главное – может ли он соответствовать требованиям мамы и папы? В такой ситуации, что бы ребенок ни делал, родителям всегда мало. Малейшая ошибка ребенка воспринимается ими как истинная жизненная трагедия. Но, эти люди еще не знают, что такое настоящая трагедия!

    А подросток понимает, что он не достаточно хорош и умен в глазах своих родителей. И как ему жить на этом свете, такому никчемному? Особенно сложная ситуация наблюдается, когда в семье несколько детей, имеющих разные способности к обучению. В этом случае, кто-то является любимчиком, которого постоянно ставят в пример, а «вечный двоечник» всегда на заднем плане в своей семье. Конечно, психологический конфликт практически неизбежен.

    Влияет ли религия на детский суицид?

    В жизни современных людей значительное место занимает религия. И, казалось бы, именно она должна помочь предотвратить самоубийства среди детей. Но в некоторых случаях, как раз является косвенной причиной. Дело в том, что многие родители абсолютно неправильно доносят до своих детей религиозную информацию. Или рассказывают слишком много для определенного возраста, или плюс к этому в виде воспитательных мер практикуют телесное наказание.

    Очень часто можно наблюдать, что в религиозной семье, независимо от того, христианская это семья, или мусульманская, дети могут получать лишь информацию, имеющую отношение к религии. Притом ребенку запрещено смотреть даже телепередачи для детей, программы мультфильмов. Запрещено читать книги, которые бесполезны, и не нужно посещать школу, потому что там все «фальшивое». Излишне религиозные родители постоянно внушают, что жизнь на земле – это . Настоящая жизнь предстоит в загробном мире.

    Неустойчивая детская психика такова, что разум ребенка начинает протестовать против жизни в обычном ее проявлении. И он может захотеть отправиться в загробную жизнь, потому что уверен, что там намного лучше. Следует помнить, что любая религия должна быть преподана ребенку правильно, и ни в коем случае недопустимо делать перегибы в ту или иную сторону, так как подобное восприятие значительно осложняет детскую жизнь.

    В реальности, религия должна помогать ребенку учиться правильно жить в чрезвычайно сложном мире, чтобы не терялась духовная часть существования любого человека. Таким образом, он всегда сможет правильно оценивать любые жизненные ситуации, преодолевать трудности, и легко идти по жизни, помогая другим людям выбрать правильный путь.

    День, когда ребенок становится подростком, является очень важным периодом в его развитии. Ведь он берет на себя ответственность за поступки, которые совершает, то есть прибегает к самостоятельности. Тяжело или трудно будет ему в этот момент – зависит только от него.

    Характер, сформировавшийся, к концу периода детства человека и будет помогать ему в юношестве, а так же на протяжении всей жизни. Если родители и сам человек не смогли вовремя воспитать в его душе твердость, решительность, самостоятельность, то ему, возможно, будут непонятны многие вещи, и будут казаться сложными, самые простые незаурядные ситуации.

    Подросток, способный рассмотреть и проанализировать ситуацию с разных сторон, легко будет справляться с задачами, поставленными перед ним. Из всего сказанного, можно сделать вывод о том, что только от самого человека зависит, на сколько, легко или трудно будет проходить каждый период его жизни. Юноша или девушка, стремящиеся к самореализации в жизни, не будут иметь трудностей перед поставленными целями, ведь они знают, что им необходимо, для достижения положительных результатов, перед какой-либо задачей.

    Обществознание 5 класс

    Несколько интересных сочинений

    • Сочинение Что значит быть «благодарным сыном»?

      Все ли одинаково понимают слово – благодарность? Дарить благо, значит, безвозмездно делится хорошим чем – то, быть признательным за поступок. Все грани характера, как позитивные, так и отрицательные закладываются в человеке

    • В современном мире почти каждая семья, если не несколько членов семьи, имеет свой автомобиль и очень редко пользуется другим видом транспорта. Но никакая поездка на машине не сравнится с путешествием на поезде

      Я очень люблю собак и уверен в том, что это лучшие друзья! Они бываю разные. Это маленькие и большие, лохматые и гладкошерстные. Собака может быть с родословной, а может и быть простой дворняжкой. Но, ведь она тоже друг человека

      Глядя на карту мира я вижу новые города и страны. Там есть те города, в которых я была, я теперь вижу их размещение. Но сколько же еще стран и городов, где меня не было. Мне кажется, они ждут там моего появления.

    • Лишние люди в русской литературе 19 века

      Такой термин, как «лишний человек» в настоящее время приобрел большую популярность. Почти каждый знает, что такое быть невостребованным, ненужным, неправильным и неподходящим под установленные рамки.

    В переходном возрасте сложно найти себя в обществе, когда тебя уже не воспринимают как ребенка, но не предоставляют привилегий взрослого. Общество ожидает от подростка ответственных поступков, ему уже не прощают тех шалостей, которые позволительны маленьким детям.

    Подросток и его возрастные особенности

    Подростками принято считать детей возрастом от 11 до 16 (в некоторых странах 19) лет. Подростковый возраст называют переходным, потому что в эти годы происходит переход от детства ко взрослой жизни. От подростка ожидают взрослых поступков, но он еще не привык брать на себя ответственность, не вышел из-под опеки родителей, не имеет серьезных постоянных обязанностей. При этом подросток чувствует себя взрослым, начинает показывать родителям свой характер.

    К возрастным особенностям подростка относятся:

    1. Стремление к самоутверждению. В этом возрасте ребенок стремится выделиться из общества, проявить себя как личность. В идеальном варианте он будет стараться добиться высоких результатов в учебе, творческой деятельности, спорте. Альтернативными способами самоутверждения могут стать агрессия, курение, поступки нарушающие покой в обществе. Подростки еще не осознают, что такая деятельность не престижна, что этим путем нельзя стать неординарной самостоятельной личностью;
    2. Интенсивный рост и развитие организма. С 11-13 лет организм ребенка перестраивается, начинает ускоренно расти. Но тело развивается неравномерно, иногда первыми увеличиваются в размерах голова, руки, ноги, растущий подросток выглядит непропорционально. У многих из-за этого формируется комплекс неполноценности, самооценка падает, ребенок считает себя некрасивым. Важно понимать, что это временное явление и вскоре все изменится, нужно запастись терпением, принять «нового себя»;
    3. Частая смена настроения. Вместе с телом перестраивается психика, это вызывает раздражение, грусть, апатию, которые могут резко сменяться перевозбуждением, смехом, счастьем. Перепады эмоций подростка не понимают окружающие, на самом деле они вызваны неустойчивостью нервной системы;
    4. Обидчивость. В эти годы у детей происходит формирование представлений о себе на основе мнения окружающих. Поэтому критика, неудачная шутка, негативная оценка внешности или характера подростка вызывает сильную обиду, принимается близко к сердцу.

    Из-за возрастных особенностей подростков подростковый возраст также называют трудным, критическим, его необходимо преодолеть как последнюю ступеньку ко взрослой жизни.

    Это интересно! Ученые выяснили, что подросткам трудно учиться. Их внутренние органы быстро растут, что может вызывать усталость, стресс, головокружение. В таком состоянии нужно чаще отдыхать, находиться на свежем воздухе, но и забывать про уроки не стоит.


    ()

    Принятие себя и своей внешности, самооценка подростков

    Дети 11-15 лет внимательно следят за изменениями своей внешности, сравнивают свой внешний вид с окружающими сверстниками. Часто подростки бывают недовольны своей внешностью. Чтобы выглядеть привлекательно девочки повторяют манеру поведения любимых киногероинь, желают одеваться как модели с обложки журналов, делают себе модные прически. Мальчики мечтают стать выше ростом, меряются силой друг с другом, стремятся к победам в спортивных состязаниях.

    Но в этом возрасте рост и развитие организма у разных детей протекает неравномерно, одни созревают быстрее, другие существенно отстают в росте и развитии телосложения. Из-за этого подростку не нравится своя внешность, он старается избегать развлекательных школьных мероприятий, замыкается в себе.

    Важно! В переходном возрасте внешняя привлекательность является главной ценностью. Красивые одноклассники кажутся намного умнее, интереснее, притягательнее для общения. Подростки оценивают окружающих в первую очередь по внешнему облику, еще не понимая, что внутренние качества личности намного важнее «красивой картинки».


    ()

    Поэтому, проблемы с внешностью у подростков представляются им самыми главными, учеба их интересует намного меньше. Если ребенок в этом возрасте не научится принимать себя и особенности своего тела, он рискует сохранить подростковые комплексы на всю оставшуюся жизнь. Потом люди удивляются, почему красивая успешная женщина стеснительна, не уверена в себе, оказывается все идет родом из подросткового возраста.

    В переходном возрасте на основе восприятия окружающими внешности, формируется самооценка подростка. Психологи советуют не беспокоиться по поводу негативной оценки собственной внешности окружающими, а превращать все в шутку, не воспринимать критику всерьез.

    Пример. Однажды Машу и Таню несколько одноклассников назвали малявками, решив подшутить над низким ростом обеих подруг. Маша очень расстроилась, из-за таких обидных шуток, расплакалась и убежала из класса. Это только раздразнило мальчишек, и они еще долго называли ее этим прозвищем. Таня в ответ на оскорбление посмеялась над ребятами, сказав, что хоть она и маленькая, но умнее в три раза больших и глупых сверстников. Больше к Тане с насмешками никто не приставал, так как она не обиделась, восприняла все с юмором.

    Подготовка к трудовой деятельности

    В возрасте 12-15 лет встает вопрос, как определиться с выбором профессии подростку. Родители понимают, что главная задача переходного возраста - правильный выбор профессии для их детей, чтобы они смогли в будущем найти высокооплачиваемую работу по душе. Но девочкам и мальчикам бывает трудно понять, чем они хотят заниматься в жизни.


    ()

    Чтобы помочь подростку определиться с выбором профессии, разработаны специальные тесты на профориентацию (склонность к той или иной работе).Такой тест обычно проводит школьный психолог с учениками 8-9 класса. Он пытается выявить наклонности, интересы, таланты ученика, чтобы оказать ему помощь в выборе будущей профессии.

    Задумываться о выборе профессии стоит уже с 6-7 класса, чтобы развивать таланты и способности, которые могут пригодиться в будущем. Ребенку необходимо узнать как можно больше о трудовой деятельности людей разных профессий, понять каким трудом он бы предпочел заниматься.

    В современное время распространенными психологическими проблемами подросткового возраста стали: апатия , депрессия , неконтролируемая агрессия. Это серьезные проблемы, при появлении которых ребенку нужно обратиться за помощью к школьному психологу, родителям.

    Принятие ответственности за свою жизнь

    Подросток должен понять, что в переходном возрасте настало время нести ответственность за свои поступки. За небольшие проступки, такие как нарушение дисциплины, последуют устные предупреждения, наказание со стороны родителей. Серьезнее будут последствия при противозаконном поведении (поведении, запрещенном законом).

    С 14 лет наступает уголовная ответственность подростков за некоторые виды преступлений. К ним относят убийство, грабеж, похищение человека, хищение оружия. Это суровая мера по отношению к подросткам, она была введена, чтобы предотвратить преступления против жизни и здоровья человека, защитить безопасность и порядок в обществе. Уголовная ответственность подростка наступает независимо от того, знал он о существовании закона или нет.


    ()

    Дети, достигшие 14 лет должны понимать, что проступок невольно может стать преступлением:

    • Петя и Миша потешались, скидывали с крыши кирпичи и наблюдали, как они разбиваются с 8 этажа об асфальт. Но внезапно за угол завернул прохожий и прошел как раз под крышей 8-этажки. Хорошо, что ему удалось вовремя увернуться, иначе ребята попали бы случайно ему кирпичом в голову;
    • Вася разозлился на своего одноклассника, когда они сидели на уроках труда. Он замахнулся молотком над головой Пети, если бы тот не успел вовремя отскочить, произошла бы беда. Вася очень испугался и пожалел о своем поступке, который мог закончиться печально.

    Самовоспитание

    Взрослея, ребенок понимает, от каких черт характера и вредных привычек он бы хотел отказаться, какие качества личности он хочет развить, приумножить. С этого начинается путь самовоспитания. В процессе самовоспитания подросток может развить в себе целеустремленность, трудолюбие, уверенность в своих силах. В целом, самовоспитание - это желание и способность взять на себя ответственность за собственную судьбу. Оно включает в себя следующие принципы:

    • Планирование собственного времени;
    • Сдержанность, умение управлять своими эмоциями;
    • Стремление доводить все дела до конца;
    • Самоконтроль.


    ()

    Словарь

    1. Социологи - ученые, занимающиеся изучением общества на основе данных статистики, социальных опросов.

    2. Апатия - безучастное отношение к окружающему миру, безразличие.

    3. Депрессия - продолжительное подавленное состояние психики.

    Легко ли быть подростком? Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МАОУ «Калиновская СОШ» Бубенщикова Дарья Научный руководитель: учитель обществознания Карбовская Тамара Борисовна

    Актуальность проблемы. Отрочество - это беспокойство: "Вдруг я не такой, как все?» и ужас: "Вдруг я такой, как все?" Евг. Винокуров Сфера обществознания очень обширна и интересна; в ней содержится много не разрешенных вопросов, загадочных и необъяснимых явлений. Почему же меня привлекла именно проблема подросткового возраста? Подростки – народ непонятный и взрослым и детям. Легко ли быть подростком? На этот вопрос по-разному отвечают и сами подростки, и взрослые. Мне захотелось разобраться, почему столь противоречивы точки зрения моих сверстников, родителей и учителей.

    Цели исследования: - исследовать особенности подросткового возраста, -показать сложный и противоречивый характер этого периода, его решающее влияние на развитие человека, его последующую жизнь.

    Задачи исследования: Я хочу показать, как особенности возраста влияют на поведение подростка и его самооценку; исследовать особенности подросткового возраста, показать сложный и противоречивый характер этого периода

    Объект исследования: подростки Предмет исследования (гипотеза): взаимозависимость между особенностями подросткового возраста и отношением подростка к себе, и его отношениями с взрослыми и сверстниками Выбор испытуемых: учащиеся 12-15 лет (7-9 классы), 16-17 лет (10-11 классы), учителя школы, родители моих одноклассников, учащихся 8 класса

    Методы исследования: Я провела в школе: Социологический опрос среди школьников 7 – 11 классов Блиц-опрос педагогов, родителей, предлагая ответить на вопрос: «Легко ли быть подростком? Почему?»

    Интернет - ресурсы Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http:// www . humanities . edu . ru / Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://www.wikiznanie.ru Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http:// ru . wikipedia . org Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http:// www . megabook . ru Ресурсное обеспечение: Литература: «Мир детства: Подросток» под редакцией А.Г.Хрипковой. В нем рассматриваются многие проблемы подросткового возраста, эта книга помогла мне понять возрастные особенности подростка Обществознание. Учебник для 7 класса, А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.

    Какой возраст считается подростковым? Подростковый возраст- это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка организма подростка. Это период бурного и в то же время неравномерного физического развития. Для подросткового возраста характерны раздражительность и вспыльчивость. Физиологические границы возраста – от 10 до 15 лет.

    Подростковый возраст Малолетние (6-14 лет) Несовершен- нолетние (14-18 лет) Юридические границы возраста.

    Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично – к группе взрослых. В одних случаях к подросткам относятся как к детям, а в других – как к взрослым. Граница между двумя мирами.

    Физиологические изменения Рост Вес Пропорции тела Половое созревание

    Психологические изменения Личностная нестабильность Склонность к риску Стремление к независимости, самостоятельности Влечение к другому полу Эгоцентризм

    Факторы влияющие на формирование личности Общество Семья Школа Улица

    Некоторые детские формы поведения - уже неприемлемы. В то же время взрослые формы поведения ещё не разрешены или разрешены, но не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные и ответственные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Двойственность поведения.

    "Трудная жизнь."

    Проблемы подросткового возраста Употребление спиртных напитков Курение Наркомания Одиночество Попытки суицида Конфликты с родителями

    Всего опрошено: Учащихся: 57 Родителей: 22 Учителей: 15 Опрос: "Легко ли быть подростком?"

    Сравнительные данные опроса.

    Выводы. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы: 1) подростковый возраст является важным этапом в развитии личности, это время перехода от детства к взрослости, 2) изменения, которые происходят в это время, влияют на его мировоззрение, поведение, отношение к самому себе, другим людям, к жизни, 3) оттого, как подростки решают свои проблемы, как у них складываются отношения со сверстниками, родителями, педагогами, зависит их оценка проблемы «Легко ли быть подростком?», 4) подростком быть не легко, так считают 76% учителей, 57% учащихся 7-9 классов, 53% учащихся 10-11 классов, 34% родителей Но это необходимый период в жизни, без которого не происходит взросления.

    Спасибо за внимание! Желаю всем успехов!!!

    Похожие статьи