• Диагностика по пластилинографии подготовительная группа. Пластилинография "Ромашки". Старшая группа. Пошаговая инструкция с фото. Скачать шаблоны для лепки

    11.01.2024

    Лепные картины из пластилина. Пластилиновое творчество для детей и взрослых. Освоение техники пластилинографии - секреты работы с пластилином, шаблоны и эскизы. Мастер-классы для педагогов. Примеры занятий с детьми. Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей. Рисование пластилином с использованием природных и натуральных материалов. Образцы занятий по пластилиновому рисованию.

    В сказочной пластилиновой стране

    Содержится в разделах:

    Показаны публикации 1-10 из 2266 .
    Все разделы | Пластилинография. Рисуем пластилином

    Проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тема : «Использование педагогических технологий для фор-мирования познавательной активности дошкольников» ПРОЕКТ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ...

    Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Бабочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 57» комбинированного вида Нижегородская обл, г.Дзержинск. Адрес : Бульвар Космонавтов, 14; тел. : 33 33 03 http ://www.dou57ru ; e-mail : [email protected] Конспект занятия в подготовительной группе по...

    Пластилинография. Рисуем пластилином - Мастер-класс по пластилинографии по теме «Ягоды»

    Мастер-класс по пластилинографии по теме: " Ягоды" Мастер класс предназначен для родителей, детей младшего и среднего школьного возраста. Цель:1. развивать мелкую моторику пальцев рук, 2.развивать навыки работы с пластилином и с теком, 3.развивать эстетический вкус ребенка. Для...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Способствовать действовать по инструкции. Научить детей изготавливать рыбку по шаблону в технике пластилинографии. Задачи: Уточнить представления о...

    Конспект ООД по пластилинографии «Подарки от Микки» в средней группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подарки от Микки» в средней группе Программное содержание: 1) Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. 2) Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение...

    Пластилинография «Лето наступило» Пластилинография «Лето наступило» для детей младшей группы с просмотром презентации «Вот оно какое наше лето» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире. Задачи: 1. Уточнить представление детей о приметах летнего периода времени. 2. Развивать навыки лепки, использовать...

    Пластилинография. Рисуем пластилином - Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ


    Задачи: - познакомить с содержанием сказки «Колобок»; - обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи; - учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи; - учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картонной...

    Конспект занятия по лепке жгутиками "Укрась матрешку" (в технике пластилинография) Подготовила и провела Муравьева Наталья Сергеевна. Цель: Закрепить знания о русских народных игрушках и узорах используемых для украшения. Развитие мелкой ручной моторики у детей дошкольного...


    Божья коровка В ярко-красненькой обновке Плачет Божия коровка. Зайка рядышком присел, Пожалеть её хотел: - Что же ты такая рёва? - Все зовут меня коровой! - Не коровой, а коровкой, Скушай, лапушка, морковку. - Я морковку не люблю, В поле мошек я ловлю. До чего же сладкие Мошки...


    Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Знать: знать прием лепки:...

    Пластилин - мягкий и податливый материал, который способен принимать любую форму. Заниматься пластилином можно уже в младшем дошкольном возрасте, детишки с удовольствием учатся раскатывать, сплющивать и вытягивать. Так же с помощью пластилина можно изучать способность одного цвета влиять на оттенок другого. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

    Интересной и нетрадиционной техникой, которая подробно описана на сайте может стать пластилинография. То есть рисунок с помощью пластилина. Когда главные герои и декорации не нарисованы, а вылеплены, либо объемными фигурками являются лишь некоторые элементы композиции. Педагоги с разных концов России делятся своим опытом и наработками в этой области. Для детей младшего дошкольного возраста такая техника работы с пластилином может показаться сложной, это связано с недостаточным развитием костно-мышечной ткани, а так же с неспособностью концентрировать внимание и быть усидчивыми длительное время. Поэтому привлекать к данной технике лучше детей подготовительной группы.

    Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные и закрепить позитивные эмоции через лепку. Как вариант пластинографии, идея раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.

    Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.

    Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования

    Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография.

    Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

    В. А. Сухомлинский

    С одной стороны, ребёнок включён в увлекательный процесс, но в то же время множество нервных окончаний на кончиках пальцев и поверхности ладоней передают сигналы в мозг, активизируя его деятельность. Когда маленькие ручки рвут бумажную салфетку, учатся скатывать шарик из теста, ощупывают материалы или показывают «сороку-ворону», информация поступает в головной мозг и распределяется по различным центрам (слуховому, зрительному, мыслительному, эмоциональному и речевому).

    Пластилинография - нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.

    Создание картины в этой технике - это новый уровень работы с пластилином, который может стать искусством.

    В технике пластилинографии создаются истинные произведения искусства

    Использование техник, методов и приёмов в работе с дошкольниками

    Пластилинография в чистом виде доступна для детей средней и старшей групп детского сада. Дети младшего возраста овладевают элементарными умениями и навыками во время краткосрочных индивидуальных или подгрупповых занятий.

    Воспитателю важно помнить, что в группах младшего и среднего дошкольного возраста этот вид творчества нацелен не столько на результат, сколько на получение положительных эмоций, развития интереса у детей и желания совершенствовать навыки.

    Чтобы занятие проходило в удовольствие, материалы должны быть качественными, а инструменты - удобными. Для основы будущей картины из пластилина подойдёт бумага, но предпочтительнее плотный картон, пластик, оргстекло или обычное стекло. Пластилин должен быть нежирным, иначе на бумажной или картонной основе появятся пятна, и работа будет иметь неопрятный вид. Выбирайте яркий и податливый материал для лепки.

    Из инструментов понадобится доска для лепки (можно заменить на кусок пластика или клеёнки), пластмассовая скалочка для раскатывания пластилина, набор стеков, ножницы, различные приспособления для создания узоров на пластилиновой поверхности (щёточки, кондитерский шприц, ситечко, пластиковая вилка).

    Методы обучения пластилинографии:

    • наглядные (показ образцов работ, иллюстраций по теме, наблюдение за действиями педагога);
    • словесные (беседа, объяснение, рассказ);
    • практические (упражнения с материалом, отработка приёмов, игровые действия, экспериментирование).

    Приёмы, используемые в пластилинографии, уже частично знакомы детям по занятиям лепкой. Это скатывание и раскатывание, сплющивание и вытягивание, то есть обычные действия с кусочком пластилина для придания ему требуемой формы. Но есть здесь и свои приёмы: отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, смешивание цветов. Овладению ними педагог уделяет особое внимание.

    Задачи пластилинографии от ясельной и второй младшей до подготовительной групп

    1. Развивающие. Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба.
    2. Познавательные. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник - аппликации и лепки, основами которых они уже овладели.
    3. Эстетические. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов.
    4. Воспитательные. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе. В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.

    Умения и навыки детей усложняются год от года. Изменяются и основные направления работы с дошкольниками.

    1. В первой младшей группе ДОУ дети учатся делать элементы из пластилина, одно занятие - один элемент (шарик, цилиндр, колбаска); создавать образы простых предметов; овладевают приёмами отщипывания и размазывания, вырабатывают основы умения работать по заданному образцу.
    2. У детей второй младшей группы важно развивать умение рисовать пластилином, воспитывать самостоятельность (ребёнок не повторяет за педагогом, а учится строить композицию сам). Начинается обучение работе в подгруппе.
    3. В средней группе оттачиваются навыки работы с пластилином и создание более сложных образов; детей учат создавать работы с привлечением разнообразных материалов (крупа, бисер, пуговицы и др.); развивается интерес к коллективной работе.
    4. Для старших и подготовительных групп характерно усложнение и развитие сюжетно-игрового замысла занятия; развитие речевой деятельности воспитанников в процессе создания пластилиновых образов; обучение созданию коллективной работы, имеющей художественную ценность.

    Виды рисования пластилином в детском саду

    Пластилинографию можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от материала, который взят за основу картины. Работы выполняют на бумаге, картоне, пластике, на обычном или органическом стекле.

    Плотный картон часто деформируется, но с ним просто и легко работать. Пластиковые и стеклянные основы удобны при нанесении материала (они не погнутся и не сморщатся), но чтобы избежать порезов, обязательно проведите инструктаж по технике безопасности и научите детей заклеивать края основы скотчем или же предварительно сделайте это сами.

    По способу создания изображения пластилинография бывает:

    • Прямая Выполняется пластилином разного цвета. В первой младшей группе это могут быть овощи, зимний снегопад, листочки.
    • Во второй младшей группе дети охотно выполнят яркие работы на тему «Посуда для кукол», «Рыбка», «Грибочек». В средней группе сюжет и контур гораздо сложнее: транспорт, деревья, дома.
    • Витражная или обратная. Нанесённый маркером на стеклянную основу контур изображения заполняется пластилином.
    • Мозаичная. На основу наносятся пластилиновые шарики разных цветов в соответствии с замыслом.
    • Контурная. Этот вид работы рекомендуется для воспитанников старшей и подготовительной групп, ведь он требует усидчивости. Подогретые пластилиновые жгутики разных цветов нужно выдавливать из шприца (без иглы) и заполнять ими контур.
    • Многослойная. Пластилин наносится на основу мазками в несколько слоёв, сочетаются разнообразные цвета и оттенки материала, получается объёмное, сложное изображение.

    Как разогреть материал: раскатываем часть пластилина в колбаску, проталкиваем его в шприц. Лишний материал срезаем стеком. Закрываем с помощью поршня шприц и нагреваем его содержимое с помощью воды или микроволновки.

    Фотогалерея: виды пластилинографии в зависимости от способа нанесения

    Пластилином закрашиваются контуры в первой младшей группе «Рыбка» выполняется во 2 младшей группе Работа воспитанника средней группы сделана как «Подарок папе» Обратная пластилинография «Медвежонок» подойдёт для детей старшего дошкольного возраста Такая кропотливая мозаичная работа «Матрёшка» требует усидчивости и терпения Контурная пластилинография «Рыбка» Многослойная техника очень живописна и позволяет передать краски живой природы

    Уровень сложности поделок

    У детей каждой возрастной группы отличается уровень способностей. Для гармоничной работы и положительных эмоций этот момент нужно учитывать.

    Таблица: уровень способностей детей разного возраста

    Возрастная группа Навыки работы с пластилином Форма работы Вид работы
    Ясельная владение навыками скатывания, раскатывания, сплющивания, соединения элементов индивидуальная создание по образцу
    Вторая
    младшая
    оттачивание навыков, приобретённых в ясельной группе,
    овладение более сложными навыками: прищипывание, оттягивание, разрезание, разглаживание,
    работа с простыми инструментами: стеки, ножницы
    индивидуальная создание по образцу,
    выполнение подобного
    Средняя оттачивание навыков, приобретённых в ранних возрастных группах,
    освоение техники смешивания пластилина различных цветов,
    работа с более сложными инструментами: щёточки, фигурные формы, шприц (обычный без иглы или кондитерский с разнообразными насадками)
    индивидуальная,
    работа в подгруппах
    выполнение подобного,
    самостоятельное планирование композиции
    Старшая добавляется использование бросового материала,
    комбинирование элементов различных видов пластилинографии
    индивидуальная,
    работа в подгруппах,
    коллективная работа
    самостоятельный выбор материалов,
    продумывание композиции,
    привлечение сюжетно-игровых элементов
    Подготовительная знакомство с новыми техниками (барельеф, изразец),
    обучение оформлению готовой работы (рамка, багет, фон, паспарту)
    индивидуальная,
    работа в подгруппах,
    коллективная
    самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы,
    продумывание композиции,
    сочетание различных техник изобразительного творчества,
    обязательное использование сюжетно-игровых элементов

    Фотогалерея: образцы работ детей разных возрастных групп

    Изображение цветка в прямой технике (первая младшая группа) «Ромашки», сделанные детьми второй младшей группы Детям средней группы по силам композиция «Космос» Работа детей старшей группы Красивый подарок на День матери (подготовительная группа)

    Планируем занятия пластилинографией в детском саду

    Для педагога занятия по изобразительной деятельности - это возможность создать связь между искусством и разными областями знаний. В творческом процессе интегрируются развитие речи, патриотическое, трудовое и экологическое воспитание. Поэтому темы подбираются так, чтобы они отражали многообразие окружающего мира и соответствовали общественно значимым событиям, которые происходят в ближайшее к занятию время, или сезону. Например, патриотическую тематику целесообразно запланировать в ноябре, ко Дню народного единства, изготовление цветов, угощения будет уместно ко Дню матери.

    Примерная тематика занятий с детьми среднего дошкольного возраста

    1. «Яблоки и ягоды на тарелке».
    2. «Жучки на цветочной клумбе».
    3. «Грибы».
    4. «Солнце в тучах».
    5. «Веточка рябины».
    6. «Осеннее деревце».
    7. «Рыбка».
    8. «Новогодняя ёлка».
    9. «Ёлочные игрушки».
    10. «Снеговик».
    11. «Снежная баба - франтиха».
    12. «Теремок».
    13. «Сова».
    14. «Весёлая ракета».
    15. «Подарок для папы (дедушки)».
    16. «Пирог для мамы».
    17. «Цветик - семицветик».
    18. «Белая берёза».
    19. «Космос».
    20. «Звёздное небо».
    21. «Пасхальное яйцо».
    22. «Ландыш».
    23. «Улитка на листочке».
    24. «Одуванчик»

    В подготовительной группе следует вводить темы «Моя родина», «Моя семья», «Подводное царство», «Осення сказка», «Зимушка-зима нам забавы принесла». «Хоровод у ёлки». Они более объёмны по содержанию и требуют хорошей подготовки детей. Можно планировать также изображение расписной посуды и разных предметов одежды, народной игрушки, например, дымковской, тела человека в движении.

    Дети седьмого года жизни порой способны создавать настоящие шедевры, если дать простор их фантазии.

    Фотогалерея: работы детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Ёжик», «Павлин», «Ветка рябины», «Клоун», «Цветы» и другие

    «Ёжик» Красочное изображение павлина На чудесном дереве мы видим приметы всех времён года Коллективная работа «Подводный мир» Забавный мишка выполнен в технике мазка Мозаичная пластилинография «Новогодний шар» Оригинальные ёлочные украшения в смешанной технике «Хризантемы» «Избушка бабушки Яги» Расписные пасхальные яйца «Ветка рябины» «Весёлые клоуны» «Флаг России»

    Шаблоны в помощь воспитателю

    Шаблоны, контур которых надо заполнить пластилином разных цветов, подходят для прямой и более сложных видов пластилинографии.

    Фотогалерея: шаблоны с изображением фруктов, овощей и животных

    Шаблон «Божья коровка» Шаблон «Ёжик» Шаблон «Щенок» Шаблон «Снегирь» Шаблон «Кот» Шаблон «Овощи и фрукты»

    Фотогалерея: шаблоны одежды и посуды

    Шаблон «Кувшин» Шаблон для росписи «Гжель» Шаблон «Чайник» Шаблон «Чашка» Шаблон «Кастрюля» Шаблон «Брюки» Шаблон «Свитер» Шаблон «Куртка» Шаблон «Шуба» Шаблон «Юбка» Шаблон нарядного платья Шаблон одежды для кукол

    Фотогалерея: шаблоны транспорта и фигур людей

    Шаблон грузовика Шаблон «Скорая помощь» Шаблон «Такси» Шаблон «Пароход» Шаблон «Кораблик» Шаблон «Вертолёт» Шаблон «Самолёт» шаблон «Паровозик»
    Шаблон «Фигуры людей» Шаблон «Клоун» Шаблон «Человечки» Шаблон «Дети» Шаблон «Человек в движении»

    Также интересно работать с шаблонами на картоне с уже готовым фоном. Контуры заполняются цветным материалом.

    Фотогалерея: шаблоны животных с готовым фоном

    Шаблон «Лев» Шаблон «Жучок» Шаблон «Кузнечик» Шаблон «Стрекоза»
    Шаблон «Стегозавр»
    Шаблон «Птеролактиль»
    Шаблон «Динозаврик»
    Шаблон «Поросёнок»
    Шаблон «Петух»
    Шаблон «Страус»

    Описание содержания конспекта НОД по пластилинографии для ясельной группы «Колобок» автора Потекаевой Н. Г.

    • Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, раскрашивание раскрасок по сказке «Колобок».
    • Форма работы: подгрупповая (6–7 человек).
    • Цели: обучение приёмам скатывания, прикрепления, отщипывания; развитие согласованной работы обеих рук; обучение работе в коллективе.

    Ход занятия


    Организация проекта или кружка по пластилинографии

    Разнообразить формы работы с детьми по рисованию пластилином можно, используя проектную и кружковую деятельность. В первом случае воспитатель имеет возможность глубже и систематичнее подойти к ознакомлению детей с этим замечательным видом искусства, во втором - расширить круг тем и используемых дополнительных материалов.

    Этапы подготовки проекта

    1. Цель: формирование творческого мышления воспитанников ДОУ при помощи техники пластилинографии.
    2. Задачи:
      • обучение выполнению простых элементов в заданной технике;
      • обучение созданию в художественной форме предметов окружающего мира;
      • обучение работать на заданном пространстве;
      • развитие пространственного мышления;
      • развитие эстетического вкуса;
      • освоение основ конструирования;
      • воспитание усидчивости, аккуратности, терпения;
      • привлечение к работе в коллективе.
    3. Составление развёрнутого планирования:
      • подготовительный этап работы;
      • привлечение мотивирующего материала в начале проектной деятельности;
      • по возможности приурочить выполнение проекта к значимому в жизни детского сада событию (День матери, Праздник осени, Новый год, День Победы, День космонавтики).
    4. Осуществление проектной деятельности.
    5. Презентация проекта. Когда проект закончен, то его можно показать (другой группе, в холле детского сада, в актовом зале на празднике). Дети рассказывают о своей работе слушателям, которые оценивают их творчество.

    Описание проекта «Подарки осени»

    1. Цель: подготовить творческую работу к Празднику осени в детском саду.
    2. Задачи:
      • оттачивание навыков работы с пластилином;
      • развитие эстетического вкуса;
      • художественное воспроизведение предметов окружающего мира;
      • обучение работе в группе.
    3. Воспитанники делятся на подгруппы, самостоятельно распределяют обязанности по созданию отдельных частей композиции: рисование пластилином грибов, создание в контурной технике стволов деревьев, использование мозаичной техники для изображения ягод и животных, применения методов работы с ножницами и стеками для создания объёмных элементов.
    4. Презентация работы на Празднике осени в актовом зале (с музыкальным сопровождением и чтением стихотворений).

    Фотогалерея: коллективные работы детей подготовительной группы по проекту «Осень»

    «Осенние деревья» «Дети в осеннем парке» «Осень в лесу» «Пластилиновая осень»

    Литература и подсказки для создания кружка

    Перед разработкой рабочей программы кружка рекомендуется ознакомиться с методическими пособиями по работе с дошкольниками в данной технике:

    • Г.Н. Давыдова. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2003.
    • Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008.
    • Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика - Синтез, 2006.

    Для самообразования педагогу будет полезно ознакомиться с пособиями по развитию мелкой моторики рук у детей:

    • Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
    • Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера,2009.
    • Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М.: Педагогика, 1973. – С. 144.
    • Павлова Л. Значение развития действий рук. Дошкольное воспитание. 1984, № 1.
    • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб.: Хардфорд,1996.

    В программе кружка учитываются:

    • возрастные особенности детей, которые будут заниматься в кружке;
    • формы проведения занятий;
    • методы и приёмы, которыми будет пользоваться педагог;
    • средства (материалы и инструменты для творчества, привлечение ИКТ и технических средств);
    • режим занятий;
    • прогнозируемые результаты, которые должны быть достигнуты при выполнении программы;
    • темы занятий.

    Фрагменты из программы кружка по рисованию пластилином для старшей группы

    • Рекомендуется привлечение информационных компьютерных технологий. Это нужно для показа рабочих схем, наглядных примеров, изображений произведений искусства. Просмотр такого материала развивает фантазию и творческое мышление воспитанников.
    • У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, поэтому презентации и видеоматериал стимулируют эмоционально насыщенную работу с пластилином.
    • Режим занятий кружка: для детей старшей группы (5–6 лет) занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю. Длительность занятия составляет 25–30 минут.
    • Работа по рисованию пластилином проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребёнком ставятся разные задачи.

    Мониторинг программы отображает, каким был уровень навыков в начале учебного года и чему научились дети в конце. Для каждого ребёнка есть таблица, где отображён уровень умений работы с пластилином и инструментами для лепки, способность следовать рекомендациям педагога, уровень развития творческого мышления, самостоятельности при построении композиции и выработке творческого замысла.

    Видеоматериалы по рисованию пластилином

    Предлагаем вашему вниманию видеоматериалы о разных техниках пластилинографии.

    Видео: «Рыбки в аквариуме» из пластилина

    Видео: мастер-класс по контурному рисованию пластилином

    Видео: аквариум - поделка с пластилином в комбинации пластилинографии и лепки на плоскости

    Видео: рисуем пластилином осенний лес

    На занятиях пластилинографией дети работают с разными материалами и инструментами, развивают мелкую моторику и тренируют руку к письму. Этот вид искусства знакомит с оригинальным применением материалов и открывает новый взгляд на предметы быта и объекты природы. Дошкольники совершенствуют речевые навыки и радуются общению в коллективе.

    Алена Викторовна Пущина
    Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе

    Актуальность

    В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество» , направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.

    В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

    Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые чудеса”- основной идей которой является рисования картин – пластилином , пластилинография .

    Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

    Понятие «пластилинография » имеет два смысловых корня : «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин » подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

    Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией .

    Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

    Такое построение занятий проекта «Пластилиновые фантазии » способствует более успешному освоению образовательной программы.

    Проблема

    Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

    Вместе с тем, занятия (в частности по изобразительной деятельности, проводимые с детьми в дошкольных учреждениях по типовым или некоторым альтернативным программам, направленным на познавательное развитие, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения.

    Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.

    Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

    Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

    Цель и задачи проекта

    Цель : Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии .

    Задачи :

    Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии .

    Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание) .

    Учить работать на заданном пространстве.

    Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

    Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

    Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином .

    Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

    Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

    Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

    Развивать изобразительную деятельность детей.

    Развивать сюжетно – игровой замысел.

    Развивать интерес к процессу и результатам работы.

    Развивать интерес к коллективной работе.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный

    Освоить прием надавливания.

    Освоить прием вдавливания.

    Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца .

    Освоить правильную постановку пальца.

    Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

    Научиться работать на ограниченном пространстве

    2. Основной

    Научиться не выходить за контур рисунка

    Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку , как будто закрашивая его.

    Использовать несколько цветов пластилина

    Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

    Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

    Научиться доводить дело до конца

    Научиться аккуратно, выполнять свои работы

    Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

    Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

    Научиться действовать по образцу воспитателя

    Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

    3. Итоговый

    Самостоятельно решать творческие задачи.

    Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

    Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

    Занятия проводятся 1раз в 2 недели

    Продолжительность занятия 25минут.

    Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми

    Методы и приёмы реализации проекта

    Методы :

    Наглядные - наблюдение, показ, образец;

    Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

    Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный) .

    Приёмы рисования пластилином :

    Рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками» ;

    Рисование мазками;

    Заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками ;

    Процарапывание по пластилину ;

    Вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

    Ожидаемые результаты

    Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

    Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

    Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

    Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

    Развивитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии . Происходит развитие общих сенсорных способностей : цвет, форма, величина.

    Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

    Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

    Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.

    Перспективное планирование

    Сентябрь :

    1. ООД «Осеннее дерево»

    2. Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду . Виды пластилинографии »

    3. ООД «Дары осени» (натюрморт «Овощи и фрукты» )

    4. Индивидуальная работа «Божья коровка» (контурная пластилинография )

    Октябрь :

    1. ООД «Виноградная лоза»

    2. ООД «Осенние фантазии » (коллективная лепка)

    1. ООД «Ветка рябины»

    2. ООД «Рыбки в аквариуме»

    3. Самостоятельное художественное творчество

    «Грибок» (воспитатель заранее готовит шаблоны с изображением различных грибов и затем организовывает выставку для родителей «Мы ходили по грибы» )

    Декабрь :

    1. ООД «Зимний вечер»

    2. ООД «Елочка-красавица»

    Январь :

    1. ООД «У лукоморья дуб зеленый» (по мотивам сказок А. С. Пушкина)

    3. Мастер – класс для родителей «Прилетели снегири»

    Февраль :

    1. ООД «Тюльпаны для любимого папы» (контурная пластилинография )

    2. ООД «Броня крепка, а танки наши быстры» (интегрированное занятие ко дню Защитника Отечества»

    3. Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии »

    Март :

    1. ООД «Весенние цветы в подарок маме»

    2. ООД «Ты беги, кораблик по волнам»

    3 Консультация для родителей «Значение лепки для развития моторики рук ребенка»

    1. ООД «Веселая Хохлома»

    2. Презентация для родителей «Маленькие художники»

    1. ООД «Котенок играет с клубком»

    2. Самостоятельное художественное творчество

    «Золотой луг» (одуванчики)

    Итоговое мероприятие :

    Выставка детских работ

    Круглый стол. Обсуждение результатов проекта «Пластилиновые фантазии »

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждения

    «Детский сад присмотра и оздоровления № 179»

    Программа кружка «Пластилинография.»

    Старшая группа

    Принято составила

    На педагогическом совете воспитатель

    МБДОУ№179 Бабакехян А.Г.

    Протокол №____

    От _________2015

    Кемерово 2015

    Пояснительная записка

    Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

    Я продолжаю свой кружок «Очумелые ручки» и хочу познакомить детей старшей группы с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией , принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

    Актуальность и новизна программы: является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста.

    Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

    Основная цель программы кружковой работы: «Очумелые ручки»:

    научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

    Цель

    Привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;

    Знакомство с новым видом аппликации;

    Приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;

    Обучение выполнению сборки и оформлению работы.

    Задачи

    Обучающие:

    1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

    2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

    3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.

    4. Использовать навыки творческого сотрудничества.

    Развивающие: способствовать развитию

    1. творческих способностей.

    2. сенсорики, мелкой моторики рук.

    3. пространственного воображения.

    4. технического и логического мышления, глазомера.

    5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

    Воспитательные:

    1.Уважительное отношение к результатам труда.

    2.Интерес к творческой и досуговой деятельности.

    3.Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

    Основные формы и методы работы.

    Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

    Репродуктивный (воспроизводящий);

    Объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

    Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

    Частично- поисковый;

    Практический.

    В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

    Возраст детей: 5 - 6 лет.

    Срок реализации: 1 год.

    Подведение итогов: планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

    Показатели развития

    К концу учебного года ребенок:

    Овладевает основными навыками и умениями лепить предметы разной формы;

    Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

    Вырабатывать усидчивость;

    Развивает мелкую моторику пальцев

    Сохраняет интерес к занятию

    Тематическое планирование

    Месяц

    Тема занятий

    Кол-во

    часов

    Октябрь

    Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки

    Грибы-грибочки выросли в лесочке

    Мой сад и огород

    Ноябрь

    Золотая рыбка

    Червячок в яблочке

    Кашалотик – кашалот

    Осьминог

    Декабрь

    Снеговик

    Новогодние шары так прекрасны и важны

    Елка новогодняя

    Январь

    Снегирь

    Пингвин на льдинке

    Символ года

    Февраль

    Бежит кораблик по волнам

    Валентинка (сердечка)

    Галстук для папы

    Яблоки на тарелочке

    Март

    Цветы для мамы

    Матрешка

    Подводное царство

    Подснежник

    Апрель

    Божья коровка, улети на небо

    Бабочка

    Волшебное яичко

    Лебедь

    Май

    Проснулись жуки, червячки и другие насекомые

    Незабудки

    Одуванчики

    Веселый зоопарк

    Перспективный план

    Октябрь.

      Тема: Знакомство детей с пластилинографией. Осенние листочки.

    Цель: Беседа о пластилинографии. Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности. Познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.

      Тема: Грибы-грибочки выросли в лесочке.

    Цель: Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» - надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностей, качествах. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет. Развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук. Воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело; чувства коллективизма.

      Тема: Мой сад и огород.

    Цель: Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь – дидактическую игру, воспитывать чувства единения от процесса совместного труда.

      Тема: Совушка – сова. Большая голова.

    Цель: Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» - тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином. Развивать цветовосприятие. Воспитывать старание и настойчивость в работе, желание правильно и до конца выполнить работу. Воспитывать честность и критичность при оценивании «рисунков», учить готовить фон работы (ветка, луна, шарики)

    Ноябрь

      Тема: Золотая рыбка.

    Цель: . Совершенствовать технические навыки работы с пластилином. Развивать образное восприятие, логическое и творческое мышление. Развивать детское творчество посредством знакомства с различными способами и материалами. Воспитывать целеустремленность, увлеченность творческой работой. Узнать желания и стремления детей (с помощью Золотой рыбки).

      Тема: Червячок в яблочке.

    Цель: Выполнение работы воспитателем с использованием разных приемов лепки. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения.

      Тема: Кашалотик – кашалот.

    Цель: Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

      Тема: Осьминог.

    Цель:

    Декабрь

      Тема: Снеговик.

    Цель: Закреплять умение ровно и гладко наносить пластилин на поверхность картона – растирать его, используя воду. Учить работать в технике «граттаж». Развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, самостоятельность в работе, навыки графического изображения. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, решительность в действиях.

      Тема: Новогодние шары так прекрасны и важны.

    Цель: Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках: их истории, традициях, видах. Учить создавать всевозможные декорации, сюжетные изображения на плоскости аудиодиска. Учить применять различные вспомогательные средства для выразительности и красочности образа (колпачки от фломастеров, зубочистки). Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. Воспитывать стремление внести свою лепту в подготовку праздничных интерьеров, украшений.

      Тема: Елка новогодняя.

    Цель: Продолжить знакомить детей с техникой трафаретного рисунка и приемами декорирования. Развивать творческое воображение, мышление детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимательность, умение слушать и руководствоваться инструкцией воспитателя. Вызвать интерес к деятельности желанием участвовать в подготовке праздничных мероприятий. Воспитывать объективность при оценке работ товарищей.

      Тема: Белая снежинка мне на ладошку села.

    Цель:

    Январь

      Тема: Снегирь.

    Цель: Продолжать освоение приемов пластилинографии – закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь, воспитывать чувства единения от процесса своего труда.

      Тема: Пингвин на льдинке.

    Цель: Продолжать освоение приемов пластилинографии, подготовка фона: волны – короткие колбаски синего цвета, линия горизонта – длинная белая колбаска, северное сияние – разноцветные колбаски, выложенные рядами в виде линий.

      Тема: Символ года.

    Цель:

      Тема: Белая снежинка мне на ладошку села

    Цель: Показать возможности использования нехарактерных для этого вида деятельности средств (чеснокодавилки) для воплощения образа. Учить составлять геометрически правильный рисунок из пластилина, пропущенного через чеснокодавилку. Развивать глазомер, творческое воображение и творческие способности. Вызвать интерес к процессу деятельности. Воспитывать аккуратность, терпение в процессе работы. Развивать адекватность и аргументированность оценочных суждений.

    Февраль

      Тема: Бежит кораблик по волнам.

    Цель: Совершенствовать технику работы с пластилином. Приучать детей самостоятельно выбирать приемы изображения моря (процарапывание, растирание, декорирование и раскатывание). Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка. Развивать самостоятельность, индивидуальность в работе. Вызвать желание сделать подарок близким, дорогим людям и поздравить с праздником «День Защитника Отечества». Воспитывать любовь и уважение к родителям, гордость за тех, кому пришлось служить в Армии.

      Тема: Валентинка (сердечка).

    Цель: Совершенствовать навыки пользованием трафаретом. Развивать образное мышление, творческое воображение. Активизировать мелкую моторику рук. Учить работать с цветом; правильно выстраивать композицию рисунка.

      Тема: Галстук для папы.

    Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы.

      Тема: Яблоки на тарелочке.

    Цель: Ознакомить детей с понятием "натюрморт". Предложить им самостоятельно составить композицию из трех яблок. Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности фруктов: оригинальную форму и расцветку. Развивать глазомер и цветовосприятие.

    Март

      Тема: Цветы для мамы.

    Цель:

      Тема: Матрешка.

    Цель: Приобщать детей к миру искусства. Продолжать учить приемам декорирования: соблюдать геометрию и симметричность элементов декорации, правильно распоряжаться цветом – выбирать контрастные цвета. Развивать фантазию, творчество, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Развивать активность и самостоятельность в работе, а так же старание и аккуратность.

      Тема: Подводное царство.

    Цель: Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: закреплять навыки работы с трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление, воображение. Развивать творческую активность, самостоятельность в работе. Вызвать удовлетворение от процесса своего труда и то итога коллективного изображения морского мира.

      Тема: Подснежник.

    Цель: Продолжать знакомить детей с вариантами использования «пластилиновых продуктов» чеснокодавилки. Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку лепестков. Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки. Вызвать желание сделать подарок любимому человеку. Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким (особенно у мальчиков). Добиваться аккуратности в работе с пластилином.

    Апрель

      Тема: Божья коровка, улети на небо.

    Цель:

      Тема: Бабочка.

    Цель: Продолжить знакомство детей с миром природы. Совершенствовать навыки работы в технике «пластилиновое рисование». Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки, шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук. Развивать творческое мышление и воображение. Развивать цветовосприятие, чувства меры гармонии, чувства эстетического восприятия .

    Тема: Волшебное яичко.

    Цель: Познакомить детей с новой методикой изображения – «рисование пластилином», а именно научить приемам декорирования с последующим глянцеванием. Сообщить, уточнить представления детей о причинах традиционного отмечания праздника Пасхи. Развивать творческие способности. Развивать активность и самостоятельность в работе. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать интерес и определенное отношение к духовным ценностям, к традициям народа. Воспитывать опрятность, аккуратность в работе, желание выполнить красивый «рисунок».

      Тема: Лебедь.

    Цель: Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином. Учить слушать инструкции педагога и руководствоваться ими в работе. Развивать образные представления, творческие способности. Развивать навыки работы с цветом. Развивать находчивость в процессе выполнения задания: стремиться использовать как можно больше средств для воплощения образа. Воспитывать усердие, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

    Май

      Тема: Проснулись жуки, червячки и другие насекомые.

    Цель: Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию.

      Тема: Незабудки.

    Цель: Продолжить знакомство детей с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Стимулировать активную работу пальцев рук

      Тема: Земляничка.

    Цель: Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

      Тема: Веселый зоопарк.

    Цель: Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его. Поощрять самостоятельную деятельность. Оформить тематическую выставку работ "Наш веселый зоопарк"

    Заключения

    Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

    Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

    Литература

      Сажина Д.С. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ». – «ТЦ Сфера», 2007.-112с.

      «Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / Ветлугина Н.А., Казакова Т.Н, Пантелеев Г.Н. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.

      Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

      «Коллективное творчество дошкольников» / Грибовская А.А. - «ТЦ Сфера», 2005. – 192 с.

      Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005. – 96с.

      Дубровская Н.В. «Приглашение к творчеству». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. – 128с.

      Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».-«ТЦ СФЕРА» ,2010.

      Лыкова И.А. «Лепим из пластилина, глины, теста» -- «Олма Медиа Групп»,2009.

    Похожие статьи